Швеция, Гетеборг, 23 апреля. Наши новости по ковиду-19, как его теперь правильно надо называть. Швеция вышла на 7 место среди крупных стран Европы по смертности на миллион населения - 200 человек на 1 миллион. В прошлый раз, публикуя заметку, я ошиблась с числом, написала 198 вместо 108, теперь мы эту ошибку с лихвой ликвидировали.
Для сравнения: в лидирующей по этому показателю Испании смертность 474, а в соседних Дании и Норвегии - 66 и 35 человек. Подчеркиваю: это сколько человек умерло на один миллион, официальные сведения. И я их не комментирую, просто сравниваю.
Показатель, по которому Швеция однозначно выигрывает - это количество проведенных тестов - 94 000. Сравним с соседями: Дания - 116 621, Норвегия - 148 656. Это страны с населением, которое примерно в два раза меньше шведского. В конце прошлой недели был день, когда умерло 20 человек, на следующий - 29 и заместитель главного эпидемиолога страны сказал, что он "осторожно надеется", что Швеция вышла на плато. Однако на следующий после этого интервью день зафиксировано более сорока смертей, а вчера - 172.
И по телевизору опять зазвучали слова, что не надо расслабляться, что да, в Швеции нет строго карантина, но осторожность и социальное расстояние при общении надо соблюдать и надо перестать собираться большими компаниями на гриль. Собрания более 50 человек в Швеции давно запрещены, но компании человек по 10-15 в парках попадаются. А летние террасы кафе заполнены основательно.
Мы с собакой в абсолютно пустом трамвае
Многие доказывают, как хорошо, что нет строгого карантина. Другие строго соблюдают самоизоляцию: выходят из дому даже не каждый день и носят перчатки. С масками людей не видно, включая кассиров в супермаркетах.
Почти половина заболевших живет в Стокгольме. А есть места, куда вирус вообще не проник. Вчера прочитала репортаж, как в такое местечко, деревеньку с населением 270 человек, поехала съемочная группа. Ну и они с удовольствием рассказывали, как там люди спокойно живут и ни о чем не печалятся, ведь вируса там нет и взяться неоткуда. Интересно, какая у них сложится картина через пару дней после визита любопытных репортеров из, можно сказать, очага инфекции.
Официально зарегистрированных больных в Швеции 16 755, но это естественно, сильно заниженная цифра из-за очень бережного расходования тестов.
В Стокгольме было проведено следующее исследование: на антитела проверили 100 человек, а через время - еще 100 человек. Это дало такой результат: 11 человек на каждую сотню имеет антитела. На этом основании сделан вывод, что 600 000 человек в столице уже переболели. Как работает эта статистика понять сложно, тем более, тут же нашлись критики, которые разбили данную теорию в пух и прах.
В одной из больниц доктор сказал - это интервью показывали по телевидению - что дела в принципе идут неплохо: семь человек из десяти, находящихся на интенсивном лечении, выздоравливают. Но можно сказать и по-другому: три из десяти умирают.
Статистика указывает, что основные потери несет группа лиц в возрасте от 80 до 89 лет. Особенно пострадали дома престарелых. Но на прошлой неделе вся Швеция была опечалена смертью любимого теле и радиоведущего. Адам Альсинг был очень популярен и любим. За три недели до своей смерти он написал, что пришла его очередь быть социально послушным и изолироваться. Умер в больнице - ничего не помогло. Ему был 51 год.
27 марта все медиа рапортовали о том, как быстро и хорошо были развернуты по стране и в Гетеборге в том числе военные палаточные госпиталя. На прошлой неделе их все свернули, поскольку они не выдерживают никакой критики.
Но солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Температура днем была 19 градусов.