Друзья, давайте вспомним некогда культовую, и даже нашумевшую дилогию Джона Карпентера – «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса», а также выясним, что легендарный режиссёр рассказал нам в их продолжении. Эти самобытные фильмы заняли достойное место в таких жанрах как антиутопия, фантастика и боевик. Но в первую очередь, они примечательны главным героем по имени Змей Плисскен.
Именно он стал героем нового типа – холодный, отстранённый, антисоциальный, с замашками анархиста, но при этом способный на гуманность и почти всегда остаётся жертвой обстоятельств.
Да уж, такие колоссальные противоречия прежде не сочетались в одном персонаже, верно? Для зрителей начала 80-х годов ответ был очевиден!
Итак, перед нами:
Побег из Нью-Йорка 1981 года.
Этот фильм вышел в ту эпоху, когда американский народ ещё не позабыл о грандиозном политическом скандале с предвыборной кампанией президента Никсона. После этого самого «Уотергейтского скандала», общественность была возмущена не на шутку, что также совпало с увеличением уровня преступности в различных городах Америки, в частности в Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорке. Последний так вообще стал рассадником криминала.
Все эти нашумевшие события вдохновили Джона Карпентера на написание собственного сценария, где он в очень мрачных тонах описал события о массовой преступности и бессилии главы страны в сложившейся ситуации. Однако такой жёсткий сюжет в Голливуде долгое время не хотели экранизировать. В итоге, только когда Карпентер стал более-менее популярным режиссёром, создание «Побега из Нью-Йорка» стало возможным.
В соавторстве с Ником Каслом, сценарий немного переработали. Теперь события перенесли в относительно недалёкое будущее, в котором остров Манхеттен оккупирован преступными группировками, а третья мировая война идёт полным ходом. Похищенного президента страны, вместе с секретным чемоданчиком террористы держат где-то в руинах Нью-Йорка, куда на его спасение вынужден отправиться Змей Плисскен.
В итоге, "Побег" нашёл отклик у зрителей и имел большой успех. Сейчас не могу сказать, что это какое-то особенный для меня фильм, даже с точки зрения ностальгии, однако он по-прежнему остаётся запоминающимся по 2 причинам:
1. Музыка Джона Карпентера. Его синтезированные, немного монотонные и атмосферные саундтреки сами по себе имеют большую ценность.
2. Великолепно проработанный главный герой. Весь фильм держится именно на его харизме и образе в целом.
Поэтому, теперь перед нами:
Побег из Лос-Анджелеса 1996 года.
Фильм вышел спустя 15 лет после оригинала. Однако Змей Плисскен будто за все эти годы, попросту остановился в развитии. Он снова жертва правительства, и вновь против своей воли отправляется в населённый преступниками город.
Теперь это Лос-Анджелес, в котором Змею необходимо найти сбежавшую дочь президента и вернуть украденное ею секретное оружие массового поражения. В финале сиквела, Змей Плисскен довольно эффектно одерживает победу над коварством и диктатурой правительства США.
По словам Карпентера, работа над фильмом проходила в спешке. Он отмечает, что даже саундтреки приходилось писать в паре с другим композитором, чтобы уложиться в положенное время вместе с бюджетом, который вырос до 50 миллионов (у первого фильма он был всего 6 миллионов).
И эта спешка, о которой упоминает культовый режиссёр, действительно повлияла на качество новой истории о Змее. Если в первом фильме элементы политической сатиры были показаны в нужных пропорциях, то во втором – с ней явно переборщили, от чего атмосфера интересной постапокалиптической истории была разрушена.
Тем не менее, режиссёр планировал снять «Побег с Земли», где зомби-вирус вынуждает Змея спасаться из родной планеты, однако коммерческий провал второй части не позволил реализоваться это идее.
Тем не менее, культовый режиссёр в соавторстве с сценаристом Уильямом О`ниллом создаёт новую историю:
«Джон Карпентер: Хроники Змея Плисскена» 2004 года
Теперь, вместо глобального сюжета о безумном обществе и правительственных заговорах, очень камерная криминальная драма о мести.
По сюжету, Змей вместе с грабителям по имени Марс планирует украсть автомобиль президента Кеннеди, который находится в одном очень дорогом музее. Продать его они собирались тайному заказчику за 30 миллионов долларов. Однако Марс предаёт Змея и бросает его умирать на дне открытого моря, с целью провернуть ограбление самостоятельно и присвоить себе весь выигрыш.
Змей выживает только благодаря тому, что его тонущее тело вытаскивает рыбак, проплывающий мимо на своём небольшом катере. Теперь, Плисскен решает отомстить Марсу, но перед этим ему необходимо в одиночку совершить задуманное многомиллионное ограбление.
Через данный комикс, состоящий из 4 выпусков, Джон Карпентер показывает нам, что Змей Плисскен умеет существовать вне правительственной вербовки. Однако его жизнь далека от порядка и спокойствия. Змей остаётся верным себе, своим принципам, даже не смотря на то, что он уже два раза спасал американское общество от гибели.
Ссылка на комикс: ЗДЕСЬ
Вырезанную начальную сцену из оригинального фильма можете посмотреть по ссылке ниже:
Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх, делитесь мнением в комментариях и поддержите начинающий канал подпиской ! Впереди всё только самое интересное!
Также приглашаю в свой инстаграм, там краткие обзоры на разные фильмы, художественную литературу, комиксы и графические романы!
Интересные статьи по теме творчества Джона Карпентера вы можете прочесть здесь:
Легендарное "Нечто" Джона Карпентера и "Нечто 2" о котором мало кто знает!
3 малозаметных факта о Лори Строуд из франшизы «Хэллоуин»
Узнать кое-что интересное о других достойных фильмах вы можете в этих сатьях:
3 интригующих мистических триллера, которые удивляют своими глупыми концовками
Вся хронология франшизы «Омен» в одной статье!
3 современные мелодрамы, которые стоит посмотреть, даже если Вам этот жанр не нравится
Культовый фильм «Драйв» и интересная параллель с книгой, по которой он снят
Джокер, просто, Джокер!
Вин Дизель и его "Бладшот". Что это было?