Помню, в детстве с нетерпением ждала праздника Победы. Дед Иван доставал парадный китель с медалями, они смешно звенели, как колокольчики, и я звонко хохотала вместе с ними.
Совсем скоро 9 Мая - Великий день, во всяком случае, для моей семьи он был, есть и будет таким. Зацветет сирень, пригреет солнце, живи и радуйся…
Помню, в детстве с нетерпением ждала праздника Победы. Дед Иван доставал парадный китель с медалями, они смешно звенели, как колокольчики, и я звонко хохотала вместе с ними. А сейчас на 9 мая я грущу, деда не стало… и вместе с ним ушло ощущение этой безграничной праздничной радости.
Дед был простым пехотинцем. Тогда, в 41, он в первых рядах ушел на войну, потому что жил по принципу: «Никто, кроме нас». Сколько дорог было им пройдено за 4 года не возможно ни измерить, ни посчитать. Сколько друзей и однополчан он оставил на этих бескрайних просторах, сложно представить. Юных безусых мальчишек и видавших виды мужиков. Смерть не смотрела ни на возраст, ни на чин, ни на регалии. Дед выжил. Спасибо ему за это! Построил дом, вырастил детей, посадил дерево…
Дед был бойцом всегда. И проигрывая в борьбе с раком, ушел как Солдат. Стойко. Без жалоб.
В последние годы жизни дед не любил День Победы, не ходил на Парад, не участвовал во встречах, не давал интервью. Он также надевал китель, выпивал сто грамм фронтовых и сидел, задумавшись, в беседке у дома. Он говорил, что страны, за которую погибли его товарищи, нет, из праздника ушла искренность, а слушать фальшивые речи противоречило его кодексу солдатской чести.
Прости нас, дед… За то, что Союз, за который ты воевал, давно продали. Вместе с ним с молотка ушли совесть, порядочность, человечность. За то, что у власти стоят царьки и бояре, возомнившие себя «сверчеловеками», и им наплевать, что земля, по которой они, с мигалками, летят на своих авто, улита кровью их же отцов и дедов, ее нельзя предавать.
За то, что память давно стала пиаром. О живых ветеранах вспоминают в День Победы, для того чтобы толкнуть красивую, но насквозь лживую, речь о безграничной любви к Родине (во время таких выступлений, мне честно, всегда хочется врезать кулаком по сытой лоснящейся роже и потребовать закрыть рот). Или когда требуется селфи во время предвыборной кампании, за подписью «Преклоняемся перед Вашим подвигом». Цинизма этих фото зашкаливает.
Прости, дед, за то, что твои дети допустили беспредел 90-х, когда страну, ее богатства, ресурсы, заводы, которые ты строил, колхозы и совхозы делили за игрой в покер. За то, что мы, твои внуки, уже почти не помним, какой была эта страна, а твои правнуки знают о ней лишь из учебников истории.
Прости нас за все, дед. Мы любим тебя, помним тебя, гордимся тобой. Помним всех, кто не вернулся домой… Простите нас.
Фото из открытых источников…