Сегодняшняя подборка посвящена фильмам, лучше других умеющим удивлять. Шокирующим лентам, ловко обводящим внимание зрителей вокруг пальца.
Встречайте!
1. «Сердце ангела» («Angel heart», 1987). Культовейший детективный триллер, расширивший проломивший границы жанра и ставший родоначальником десятков фильмов.
Фильм поставлен одним из самых лучших и знаковых режиссеров Америки – Аланом Паркером («Полуночный экспресс», «Жизнь Дэвида Гейла»). В главных ролях выступают: тираннозавр кинематографа Роберт Де Ниро и молодой в ту пору еще цветущий Микки Рурк.
Краткий сюжет:
Частного детектива Гарри Энжела нанимает загадочный и эксцентричный дядька по имени Луис Сайфер. Гарри должен разыскать для него одного музыканта, который нарушил контракт, заключенный с Сайфером. Ничего не напоминает? Нет? Ну и хорошо. Тем интереснее будет смотреть фильм.
«Сердце ангела» – это канон всех канонов. Огромная кино-колонна, поддерживающая бесконечные этажи кинопроизведений, что появились после ее воздвижения.
Цепляющий за нити разума детектив хитро сплетается с мистическим триллером, задевающим уже другие струны. Атмосфера фильма неподражаема и осязаема.
Упорное расследование, необъяснимые убийства и невидимый ответ на главный вопрос, висящий прямо над головой у главного героя и зрителей. Вот же он! Но нет, все равно не видно и не понятно. Только шокирующая концовка расставит все по местам.
И если вам вдруг покажется, что вы уже видели нечто подобное, знайте – «Сердце ангела» сделал этот твист первым. «До того, как это стало мейнтстримом» как говорится.
Оценка КиноРубки: 8 из 10.
2. «Первобытный страх» («Primal Fear», 1996). Мастерски скроенный детектив в формате животрепещущего судебного триллера.
В главных ролях тогда еще высоко парящий Ричард Гир и совсем юный, делающий свои первые шаги в кино Эдвард Нортон.
Краткий сюжет:
Убит архиепископ. Все улики указывают на его служку, – молодого затравленного паренька. Но паренек этот непростой. У него раздвоение личности: помимо хорошего парня в нем живет еще и опасный тип, способный творить нехорошие дела. Матерый адвокат берется за это сложное дело, решив, что сумеет оправдать парня.
«Первобытный страх» – это, в первую очередь, изумительная и запредельно крутая актерская игра молодого Нортона. Актер изображает раздвоение личности со всеми резкими переходами от одного характера к другому настолько правдоподобно и умело, что не возникает сомнений по поводу того, что у Нортона этих раздвоений – штук пятьдесят между обедом и ужином каждую среду.
И во-вторую, но не последнюю очередь, «Первобытный страх» – это отлично сложенный двухголовый триллер-детектив.
За работой адвоката, знающего свое дело, наблюдаешь без перерывов на печеньку и чай. Каждые десять минут выясняются новые детали дела, резво меняющие весь ход судебного разбирательства. При этом нет никаких громоздких и надуманных роялей, выпрыгивающих из кустов. Все четко и по делу, реалистично и продуманно.
В зале суда происходят мощные столкновения двух яро борющихся сторон. Зрителя отбрасывает от стенки к стенке.
Но главная прелесть «Первобытного страха» – это, конечно же, концовка. Как в любом уважающем себя триллере. Она пулей вышибает неподготовленного к такому зрителя из седла. А быть готовым к такому невозможно, уж поверьте.
Оценка КиноРубки: 8 из 10.
3. «Престиж» («The Prestige» 2006). Потрясающий и элегантный драматический триллер про фокусников.
Режиссером выступает всеми обожаемый (мы – не исключение) Кристофер Нолан.
Главные роли исполняют: сказать можно только хорошее (про него) Хью Джекман и только хорошее можно сказать (про него) Кристиан Бэйл. Приятным бонусом идет кино-ветеран англичанин Майкл Кейн, аппетитная Скарлетт Йохансон и покойный Дэвид Боуи, изображающий не кого-то там, а самого Николу Тесла.
Краткий сюжет:
Двое друзей, начинающих фокусников, оказываются заклятыми врагами после трагедии, случившейся с девушкой одного из них во время неудачного представления.
Каждый из фокусников идет своей дорогой к славе и могуществу. У каждого из них – свой подход к делу, своя техника и свои представления о том, как должен выглядеть идеальный фокус. Один – прирожденный трюкач без деловой хватки, второй – иллюзионист и настоящий бизнесмен.
Их болезненное и непримиримое противостояние продлится много лет и приведет их обоих к жесткой и кровавой развязке.
«Престиж» – это многогранный, хитросплетенный и не без волшебства сотканный узел. Наблюдать за тем, как он постепенно раскручивается перед твоими глазами – ни с чем не сравнимое удовольствие. Раскрутить его самостоятельно – немыслимо.
Этот фильм про двух амбициозных фокусников, сам по себе – главный фокусник в этой картине. Он ловко манипулирует сознанием зрителей, обманывает внимание, издевается над логикой, преподносит один сюрприз за другим. И каждый последующий из этих сюрпризов – всегда более поразительный и неожиданный.
«Престиж» вас тридцать три раза обманет и перехитрит, но в конце концов откроет долгожданную правду. И вы будете радоваться этому как ребенок.
Это то редкое кино, которое можно смело пересматривать ежегодно. Пусть даже концовка известна. Смак вовсе не в ней. Смак в каждой секунде фильме, что ведет к этой концовке. Любой кадр «Престижа» – это маленький удачный фокус.
На нескромный взгляд КиноРубки, именно «Престиж» – это лучший фильм Нолана. А не куда более широкоформатный и жаждущий всем понравится «Интерсталлер» или перемудренное (не сложное, а именно перемудренное) «Начало».
«Престиж» более тонок, более интимен, более откровенен. Это что-то очень личное, выстраданное, но безумно красивое и, в итоге, переданное публике.
Оценка КиноРубки: 8,5 из 10.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Кинорубщикам будет очень приятно!