Найти в Дзене
КиноРубка

Топ триллеров с неугадываемой концовкой

Оглавление

Сегодняшняя подборка посвящена фильмам, лучше других умеющим удивлять. Шокирующим лентам, ловко обводящим внимание зрителей вокруг пальца.

Встречайте!

1. «Сердце ангела» («Angel heart», 1987). Культовейший детективный триллер, расширивший проломивший границы жанра и ставший родоначальником десятков фильмов.

Фильм поставлен одним из самых лучших и знаковых режиссеров Америки – Аланом Паркером («Полуночный экспресс», «Жизнь Дэвида Гейла»). В главных ролях выступают: тираннозавр кинематографа Роберт Де Ниро и молодой в ту пору еще цветущий Микки Рурк.

Краткий сюжет:

Частного детектива Гарри Энжела нанимает загадочный и эксцентричный дядька по имени Луис Сайфер. Гарри должен разыскать для него одного музыканта, который нарушил контракт, заключенный с Сайфером. Ничего не напоминает? Нет? Ну и хорошо. Тем интереснее будет смотреть фильм.

«Сердце ангела» – это канон всех канонов. Огромная кино-колонна, поддерживающая бесконечные этажи кинопроизведений, что появились после ее воздвижения.

Цепляющий за нити разума детектив хитро сплетается с мистическим триллером, задевающим уже другие струны. Атмосфера фильма неподражаема и осязаема.

-2

Упорное расследование, необъяснимые убийства и невидимый ответ на главный вопрос, висящий прямо над головой у главного героя и зрителей. Вот же он! Но нет, все равно не видно и не понятно. Только шокирующая концовка расставит все по местам.

И если вам вдруг покажется, что вы уже видели нечто подобное, знайте – «Сердце ангела» сделал этот твист первым. «До того, как это стало мейнтстримом» как говорится.

Оценка КиноРубки: 8 из 10.

-3

2. «Первобытный страх» («Primal Fear», 1996). Мастерски скроенный детектив в формате животрепещущего судебного триллера.

-4

В главных ролях тогда еще высоко парящий Ричард Гир и совсем юный, делающий свои первые шаги в кино Эдвард Нортон.

Краткий сюжет:

Убит архиепископ. Все улики указывают на его служку, – молодого затравленного паренька. Но паренек этот непростой. У него раздвоение личности: помимо хорошего парня в нем живет еще и опасный тип, способный творить нехорошие дела. Матерый адвокат берется за это сложное дело, решив, что сумеет оправдать парня.

«Первобытный страх» – это, в первую очередь, изумительная и запредельно крутая актерская игра молодого Нортона. Актер изображает раздвоение личности со всеми резкими переходами от одного характера к другому настолько правдоподобно и умело, что не возникает сомнений по поводу того, что у Нортона этих раздвоений – штук пятьдесят между обедом и ужином каждую среду.

-5

И во-вторую, но не последнюю очередь, «Первобытный страх» – это отлично сложенный двухголовый триллер-детектив.

За работой адвоката, знающего свое дело, наблюдаешь без перерывов на печеньку и чай. Каждые десять минут выясняются новые детали дела, резво меняющие весь ход судебного разбирательства. При этом нет никаких громоздких и надуманных роялей, выпрыгивающих из кустов. Все четко и по делу, реалистично и продуманно.

В зале суда происходят мощные столкновения двух яро борющихся сторон. Зрителя отбрасывает от стенки к стенке.

Но главная прелесть «Первобытного страха» – это, конечно же, концовка. Как в любом уважающем себя триллере. Она пулей вышибает неподготовленного к такому зрителя из седла. А быть готовым к такому невозможно, уж поверьте.

Оценка КиноРубки: 8 из 10.

Нет, они правда поставили нам всего лишь восьмерку, Ричард?! Правда?!
Нет, они правда поставили нам всего лишь восьмерку, Ричард?! Правда?!

3. «Престиж» («The Prestige» 2006). Потрясающий и элегантный драматический триллер про фокусников.

-7

Режиссером выступает всеми обожаемый (мы – не исключение) Кристофер Нолан.

Главные роли исполняют: сказать можно только хорошее (про него) Хью Джекман и только хорошее можно сказать (про него) Кристиан Бэйл. Приятным бонусом идет кино-ветеран англичанин Майкл Кейн, аппетитная Скарлетт Йохансон и покойный Дэвид Боуи, изображающий не кого-то там, а самого Николу Тесла.

Краткий сюжет:

Двое друзей, начинающих фокусников, оказываются заклятыми врагами после трагедии, случившейся с девушкой одного из них во время неудачного представления.

Каждый из фокусников идет своей дорогой к славе и могуществу. У каждого из них – свой подход к делу, своя техника и свои представления о том, как должен выглядеть идеальный фокус. Один – прирожденный трюкач без деловой хватки, второй – иллюзионист и настоящий бизнесмен.

Их болезненное и непримиримое противостояние продлится много лет и приведет их обоих к жесткой и кровавой развязке.

«Престиж» – это многогранный, хитросплетенный и не без волшебства сотканный узел. Наблюдать за тем, как он постепенно раскручивается перед твоими глазами – ни с чем не сравнимое удовольствие. Раскрутить его самостоятельно – немыслимо.

-8

Этот фильм про двух амбициозных фокусников, сам по себе – главный фокусник в этой картине. Он ловко манипулирует сознанием зрителей, обманывает внимание, издевается над логикой, преподносит один сюрприз за другим. И каждый последующий из этих сюрпризов – всегда более поразительный и неожиданный.

«Престиж» вас тридцать три раза обманет и перехитрит, но в конце концов откроет долгожданную правду. И вы будете радоваться этому как ребенок.

-9
Это то редкое кино, которое можно смело пересматривать ежегодно. Пусть даже концовка известна. Смак вовсе не в ней. Смак в каждой секунде фильме, что ведет к этой концовке. Любой кадр «Престижа» – это маленький удачный фокус.

На нескромный взгляд КиноРубки, именно «Престиж» – это лучший фильм Нолана. А не куда более широкоформатный и жаждущий всем понравится «Интерсталлер» или перемудренное (не сложное, а именно перемудренное) «Начало».

«Престиж» более тонок, более интимен, более откровенен. Это что-то очень личное, выстраданное, но безумно красивое и, в итоге, переданное публике.

Оценка КиноРубки: 8,5 из 10.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Кинорубщикам будет очень приятно!
Аве Лайк!
Аве Лайк!

Хвалите только хорошее кино, друзья! И без пощады рубите плохое!