Веста автомобиль неплохой, особенно в бюджете около 750 000 рублей. На выходе получаешь хорошо оснащенный автомобиль, где есть всё и даже больше – обогрев лобового, датчики парковки, круиз-контроль, просторный салон, хороший клиренс. За другие автомобили в этом классе придется добавить примерно 100-200 000 рублей, зависит от комплектации и умения торговаться. Для рядового водителя на 3-5 лет Весты будет с головой, особенно для того, которому всё равно на мелочи, не влияющие на скорость.
Смотрел интервью с Бу Андерссоном, с его слов, с поставщиками запчастей были большие проблемы. Поставщики отказывались улучшать качество и уменьшать количество брака, а некоторые вовсе заказывали запчасти из Китая, клеили на них свою наклейку и поставляли на завод. Именно поэтому локализация на старте продаж была достаточно низкая, а все вокруг трубили, что Весту продают в минус. Сейчас же локализацию подняли, естественно в ущерб качеству.
Работа подвески на Весте не понравилась с первых километров. Неровности отрабатывает мягко, для наших дорог хорошо, но она гремит. Небольшие стуки, которые могут даже не слышать пассажиры, доносятся и от задней подвески и от передней. Было много мнений по поводу стуков, кто-то меняет опоры, кто-то выпиливает проставки. У дилера ответ простой – всё у вас хорошо, особенность работы подвески, вы же машину не за 5 млн. купили.
По советам бывалых было решено брать комплект амортизаторов Demfi Premium. Цена – главное преимущество Весты, стоимость комплекта амортизаторов на 4 колеса = 9400. И это не обычные заводские амортизаторы, а лучше, возникает вопрос, чем лучше? Установка вопрос не сложный, можно сделать самостоятельно, в сервисе цена вопроса 2000 рублей. (Это всё к тому, что взяв цену автомобиля и цену этой доработки нормальную машину всё равно не купить, так что умные советы тут не к месту).
Итак, первое, пропали стуки, бряки и прочие звуки при проезде неровностей. Стало ясно, что некоторые звуки, которые напоминали пластик или вещи в багажнике, издавали именно амортизаторы. На данный момент на новых амортизаторах пробег составляет около 7 000 км, работают по-прежнему тихо. Главная цель достигнута.
Второй момент, амортизаторы без занижения, под родные пружины, но работают они иначе. Вальяжность автомобиля пропала, появилось больше собранности, сначала подумал, что она стала жестче. Иногда приходится спешить, есть у нас перекресток с приличной волной, на которой я часто ловил отбой на родной подвеске, какого было удивление, когда этого отбоя не произошло на новых стойках. При условии, что родные стойки прошли всего 20 000 и не успели устать - крены, клевок при остановке всё это менее ощутимо с Demfi. Особенно это понимаешь по скорости прохождения одних и тех же поворотов.
Никому не рекомендую эту манипуляцию с подвеской кроме завода изготовителя автомобиля, так как весь тюнинг вы делаете на свой страх и риск. Дорабатывая подвеску важно помнить, что электроника – ABS, ESP, настраивается под определенную конфигурацию подвески, особенно это важно, если вы делаете занижение подвески.