Итак, есть ребёнок, на которого мы, родители, воздействуем, как минимум, самим фактом присутствия в его жизни.
Воздействие это, в зависимости от личной философии родителей, делится на 2 вида. Кто-то просто живёт, особо не задумываясь о методах, формах, приемах сего воздействия. Радует, если жизнь эта - полная совместных с ребёнком дел, включенности, заботы и принятия. Бывает, что нет.
Второй вид воздействия носит гордое имя "воспитание" и подразумевает целенаправленные усилия для формирования личности ребёнка. То есть мы, как родители, видим цель (счастливый, успешный, творческий, послушный ребёнок - нужное подчеркнуть) и при помощи некоторых приемов к ней идём.
Сам факт формирования и само это слово применительно к личности вызывает у меня немало вопросов.
Знаем ли мы точно, какой должна быть личность ребёнка?
Знаем ли мы точно, с помощью чего её такой сделать?
Имеем ли мы право вообще что-то формировать в Личности?
А если даём честный ответ на эти вопросы, возникает следующий. Что, совсем не воспитывать?
Как считаете?