Когда старшему сыну исполнилось 8 лет, я заметила за собой, что слово "домашка" произношу в мильон раз чаще, чем "пойдем, поиграем". Сначала я говорю "домашка", а через пару часов уже взрываюсь словом "домашка". И утром, и днём, и вечером, и в будни, и в выходные. Я, наверное, даже по среди ночи это слово выкрикиваю во сне, но точно не знаю. Так как сплю крепко и быстро.
Короче, надоело мне так дружить с домашкой, что упросила мужа купить мне ещё одну книгу по детской психологии под названием "Адаптация родителей к школе". Но не для детей. Для меня.
Читала 4 дня. Вникала в мудрость, написанной на страницах от настоящей учительницы начальных классов с приличным стажем работы в школе. Временами моё сердце сжималось от той точности описания моих волнений, переживаний, страданий и родительских желаний. На страницах книги я не нашла секрета "как влюбить ребенка начальных классов" делать домашку быстро, оперативно, сверхреактивно и безэмоционально. Однако, на страницах книги я нашла спокойствие. Спокойствие, которого мне не хватало, как маме школьника-второклассника. Спокойствие и веру, что отныне дома после школы и до школы всё будет по-другому.
За время чтения книги я придумала домашнюю "лайк-почту" с лайк-похвалой для школьника. В лайк-письмах отмечаю мельчайшие достижения школьника. Пример моих лайк-писем на фото ниже.
Старшему сыну так понравилась моя лайк-почта, что он стал в ответ присылать мне свои лайки - лайки для мамы.
Кстати, в книге "Адаптация ребёнка к школе" для меня стало открытием, что по ФГОС, на всю домашку должно уходить не более 1,5 часа, а на выполнение 1 урока не более 20 минут. У кого так? Поделитесь родительским секретом? Когда сын делал домашку аж три раза в сутки: после школы, с утра до секции, в ланч после секции и до школы. Многова-то будет.
© Яна Терентьева, книгоманка