Найти в Дзене
Nippon no DNA

Все, что вы хотели знать про японских айдолов

Оглавление

Айдолы — неотъемлемая часть японской музыкальной индустрии. Они везде: в рекламе, дорамах, их фотографии размещены на поездах и небоскребах. Так кто же они такие?

Танака Мику из HKT48
Танака Мику из HKT48

Термин «айдол» можно отнести как группам, так и к сольным исполнителям (правда солистов сейчас осталось крайне мало) молодого возраста.

Айдолам совсем не обязательно уметь петь или танцевать, ведь фанатам гораздо интереснее воспринимать звезду как что-то близкое к ним, не идеальное. А постепенное развитие артиста вместе с фанатами заставляет поклонников чувствовать себя ближе к кумиру.

Японские айдолы работают на создание невинного образа (даже если у коллектива «дерзкий» концепт) и полностью посвящены воле своего агентства. Из-за этого прямо в контрактах может быть прописано отсутствие у звезды отношений. Не раз члены айдол-групп лишались своей работы из-за подробностей личной жизни, всплывших наружу.

Танака Мику из HKT48
Танака Мику из HKT48

Немного истории

Первые айдолы начали появляться в Японии еще в 60-тых годах прошлого века. Их появление связывают с французской кинолентой «Ищите идола» 1964 года. Тогда же, например, появились первые «джоннисы».

Термин «айдол» начал приниматься к девушкам и юношам, которые только начинают свою творческую карьеру.

Постепенно айдол-культура стала выходить на новый уровень и пользоваться все большей популярностью. В 70-е в Японии был бум на невинных сольных исполнителей, который продолжился и в начале 80-тых.

Тогда начали и появляться и первые успешные айдол-группы. Особого успеха добился коллектив джоннисов Hikaru Genji. А в 1991 году дебютировали легендарные SMAP, просуществовавшие до 2016 года.

Танака Мику из HKT48
Танака Мику из HKT48

Как попасть в «айдолы»

Все просто — стать финалистом прослушивания. Они бывают абсолютно разные — от телевизионных шоу на выживание до полноценных стажерских программ (на самом деле в общей массе японских айдолов довольно редкое явление). Приведу примеры:

  • В джоннисы берут через специальные кастинги, проводимые компанией. Но вот в чем загвоздка, не факт, что потенциал айдол, прошедший прослушивание, вообще когда-нибудь дебютирует. Возможно, он будет всю свою «карьеру» на подтанцовке и его так никогда и не выберут как участника группы. Таких примеров множество.

    Взять хотя бы популярного актера Икуту Тому, который попав в Johnny's Entertainment, помотался по нескольким юнитам, но так и не стал участником полноценной группы. А между тем его коллеги по этим самым юнитам постепенно начали выступать в таких коллективах как Arashi и News.
  • В айдол-проекте Hello! Project стажерская компания имеется. Агентство часто проводит различные прослушивания в свои группы. Тех девушек, кто попал в финал, но в группу отобран не был, приглашают в стажеры. Правда, с недавнего времени за обучение нужно платить.

    Но зато неплохие перспективы — если хорошо постараться и быть талантливым можно с большой вероятностью стать айдолом. Стажерам Hello! Project проводят публичные аттестационные тесты, которые могут повлиять на скорость становления айдолом.

    Так попала в свой коллектив участница Morning Musume Ямадзаки Мей (она заняла первое место на тестах).
Танака Мику из HKT48
Танака Мику из HKT48
  • Еще один популярный вариант — телевизионные- или web-шоу. Например, коллектив Last Idol был сформирован в результате такого шоу.
  • Чаще всего в айдол-компании просто набирают через прослушивание и собирают группы без дополнительной подготовки потенциальных звезд.

Фанаты

Фанатская база у айдолов огромна, а на фанатском мерче делают огромные деньги. В обычный групповой мерч могут входить разные вещи, но чаще всего встречаются: футболки с цветом и именем любимого участника, полотенчики с названием группы, учива — веер с изображением определенного мембера, пенлайты (цветные палочки) и др. мелочь.

Поклонники сходят с ума из-за своих любимчиков, готовы тратить на них огромные деньги, делать дорогостоящие подарки и организовывать целые проекты для поддержки айдола. Чаще всего для обозначения таких «хардкорщиков» применяют термины «отаку» или «вота».

В Японии членство в фанбазе дает пропуск на мероприятия, недоступные «мимопроходилам». Пожалуй, одним из самых популярных подобных событий является акушукай (хэндшейк).

Танака Мику из HKT48
Танака Мику из HKT48

Возрастной ценз

Чаще всего айдолы — это молодые девушки и парни до 25-максимум 30 лет. В том же Hello Poroject, когда девушке стукает 25, она выпускается из своего коллектива.

Но бывают и исключения. Например, SDN48, куда входили девушки гораздо старше заявленного возраста, или Predia с аналогичным конспектом.

Популярные женские группы

1) Семейство 48-х.

AKB48 — одна из самых популярных групп страны Восходящего Солнца. Была задумана своим продюсером с концептом «айдолы, с которыми можно встретиться». У музыкального коллектива есть собственный театр, в котором часто проводятся выступления для фанатов.

Популярность основного коллектива, базирующейся в Токио, породила множество сестринских групп по всей Японии (и не только) и создание семейства-соперников с цифрой 46 на конце (Nogizaka46 сейчас даже более популярны, чем AKB)

Ташима Мэру из HKT48
Ташима Мэру из HKT48

2) Morning Musume — группа, существующая уже больше 20 лет (с постоянной сменой состава)

3) E-girls (распались в этом году)

4) BiSH — альтернативные айдолы

5) Babymetal

Популярные мужские группы

В целом фанатская база у мужских групп не настолько большая, как и у женских.

1) Любые джоннисы — начиная от Arashi, заканчивая SixTONES и King&Prince

2) Копирующие стиль K-pop — Flowback, JO1

3) Не айдолы — члены агентства LDH: Exile, The Rampage, Generations и т.д.

Читайте также:

Самый скандальный айдол: японская певица Каго Ай, жизнь которой пошла под откос после скандала

Скандалы в японской айдол-индустрии