Еще один взгляд на K-pop и J-pop. Сравниваем и подводим итоги.
Два крупных музыкальных рынка — Корея и Япония. Корейский успешно захватывает весь мир, шагая по планете семимильными шагами. Японский же нацелен на жителей своей страны и несмотря на это все равно остается одним из самых прибыльных, вслед за музыкой американской.
Корейские айдолы в зачатке своей истории были копией японских. Их практически не возможно было бы отличить, если бы не язык. У них было похоже практически все: музыкальный репертуар, образы и т.д.
Но постепенно под влиянием уже не японской, а американской музыки K-pop стал меняться. Я бы сказала, что он просто продолжает следовать трендам. Когда-то в тренде была японская поп-музыка, и K-pop был похож на нее. Сейчас вектор поменялся — изменился и K-pop.
Единственное, что осталось тем же — это танцы у артистов. В Японии эта отличительная черта начала закладываться в 70-тых годах прошлого столетия, тогда, когда еще в приоритете были айдолы-солисты. И чтобы сцена не пустовала, артисту приходилось что-то делать. Постепенно с развитием групп начали появляться полноценные танцевальные постановки. А как дело обстоит сейчас, вы знаете. Пожалуй, танец теперь — неотделимая часть айдол-культуры.
Я считаю, что музыка в Японии более разнообразна. Здесь вы найдете именно то, что придется вам по душе, что бы вы не любили.
[Я выделила несколько сходств и различий корейской и японской музыки:]
Сходства:
— Несмотря на то, что в целом K-pop известнее j-pop'а, японская музыка тоже очень популярна по всему миру;
— Айдолы — это отличительная черта музыки азиатских стран. Поэтому здесь певцы подразделяются на айдолов и артистов;
— В Японии и Корее очень много групп, чего не скажешь об Америке или Европе (рок и иже с ним — исключения);
— Милый концепт характерен для обеих стран, но вот за пределами Азии его встретить труднее;
— Танцы — это неотъемлемая часть айдол-культуры.
Различия
— Японская айдол-индустрия существенно старше корейской;
— Японские музыкальные клипы в целом гораздо скромнее корейских. В музыкальные видео корейских групп вкладываются огромные деньги
В Японии так же нет культуры стриминга клипов;
— Корейские артисты в целом более интернациональны. Чуть ли не в каждой второй известной группе будут участники другой национальности или полукровки. В Японии хафу сейчас тоже в почете. Но встретить их можно все же реже;
— Корейские агентства вкладывают огромные деньги в обучение потенциальных звезд, которые в большинстве потом новоиспеченный айдол должен отработать. В Японии не так — зачастую айдол обучается сам. Его могут выпустить в шоу-бизнес и не особо подготовленным, но развиваться в вокале и танцах он будет уже сам.
Есть и некоторые другие исключения, например айдол-проект Hello! Project берет деньги за нахождение в стажерской программе;
— Далеко не у всех японских айдолов есть стилисты и визажисты. Многие артисты перед концертами делают себе прически и макияж сами;
— Японские айдолы в большей своей части намного младше корейских коллег. А 25 лет во многих айдол-проектах — это уже возраст «пенсии»;
— Японские концерты в целом гораздо зрелищнее корейских. Конечно, здесь мы берем коллективы, состоящие в больших агентствах;
— В Японии гораздо больше смешенных групп, тогда как в Корее их можно по пальцам пересчитать;
— Для японских айдолов нормально сниматься в купальниках. Об этом у меня есть отдельная статья.
Читайте также:
J-pop против K-pop. Расставляем все по полочкам
Корейские группы, которые в Японии популярнее, чем у себя на родине