6 апреля.
Ночью выпустили колонну до Мурманска.
Из оповещения пост Вконтакте на третьесортной страничке, фигушки вам уважаемы граждане – сирена для коронавируса. Те, кто жил в колонне или кому позвонили, свалили тихо, под видом учений.
Оставшиеся взялись точить вилы и поливать керосином факелы – страна не была так близка к революции с 17-го года.
Вовремя спохватились и назначили вторую колонну на 10 утра. С каких это пор контакт стал официальным СМИ? Почти как твиттер у Трампа, нанотехнологии, все дела.
Загрузили оставшиеся шмотки в машину, поехали.
Колонна растянулась более чем на 50 машин. Зрелище невероятное, темной полоской, как огромная гусеница с оранжевой головой в виде трактора и шнека медленно ползет по белому полю тундры сдувая в сторону снег.
Действительно высокие стены снега встретились по дороге от силы в паре мест и не покидала мысль, что не так страшен черт, как о нем нам рассказывали. Что интересно, но самые трудные участки были как раз там, где, обглоданными ветром палками, торчали остатки снегозащиты советского периода. Но черт его знает, я ж не спец, могу только возмущаться с высоты своего дилетантства.
Долго думали почему так внезапно пустили колонну.
Сорока на хвосте принесла, что причина — внезапный недуг очередного местечкового чиновника.
Совпадение? Не думаю.
Периодически застревая и выбираясь, ехали 40 километров почти четыре часа, а на финише нас торжественно встречали журналисты, которые позже доблестно дожили как могучая техника в едином неистовом порыве расчистила дорогу. Но умолчали, что могучая техника появилась только в последний момент, а всю неделю там упражнялись только два несчастных столетних шнека и трактор. Но, как говорится, правда правдой, а кушать хочется всегда.