Найти тему
Pro_automobili

Alfa Romeo 916. История создания.

Всем привет, друзья!

В этом очерке я расскажу об одном из самых любимых мною автомобилей, о том как создавался его образ, какие были истоки его потрясающего дизайна. Автомобиль этот — Alfa Romeo серии 916.

Начать рассказ стоит с человека, нарисовавшего девятьсотшестнадцатую. Энрико Фумиа — дизайнер Пининфарины, которая исторически тесно сотрудничала с компанией Альфа Ромео, именно он и стал автором облика GTV/Spider.

1. Enrico Fumia.
1. Enrico Fumia.

Для удобства я упорядочу основные вехи в дизайне Alfa GTV/Spider. Let's go!

1. Audi Quartz Pininfarina concept. (1981)
Дизайн 916-й исходит к самому началу 80-х годов, а точнее к 1981 году, когда на Женевском автосалоне был представлен Audi Quartz Pininfarina concept, авторства Фумии. Да-да, истоком красоты GTV является Ауди, хоть и итальянского разлива! Концепт Кварц был создан на основе модели Quattro, показанной годом ранее, в 1980-м году.

2. Audi Quartz concept. Вид спереди.
2. Audi Quartz concept. Вид спереди.
3. Audi Quartz concept. Вид сзади.
3. Audi Quartz concept. Вид сзади.
4. Audi Quartz concept. Вид сбоку.
4. Audi Quartz concept. Вид сбоку.

2. Alfa Romeo Vivace. (1986)
К середине восьмидесятых будущий облик 916-й практически сформировался. Стоит отметить, что в это время Энрико параллельно работал ещё и над другой Альфой — моделью 164. Пининфарина представила концепт Виваче на Туринском Мотор-шоу в 1986-м году. Vivace была создана в двух версиях: Coupe и Spider. Машина была примечательна тем, что её облик намекал не только на будущие GTV со Спайдером, но и на флагманскую 164-ю модель! Так сказать, два в одном. Кстати, про Alfa Romeo 164 также можно прочесть на моём канале.

5. Alfa Romeo Vivace.
5. Alfa Romeo Vivace.
6. Alfa Romeo Vivace Coupe.
6. Alfa Romeo Vivace Coupe.
7. Alfa Romeo Vivace Spider.
7. Alfa Romeo Vivace Spider.
8. Alfa Romeo Vivace Coupe. Вид сбоку.
8. Alfa Romeo Vivace Coupe. Вид сбоку.
9. Alfa Romeo Vivace Spider. Вид сбоку.
9. Alfa Romeo Vivace Spider. Вид сбоку.

3. Alfa Romeo 164 Proteo. (1991)
Дизайн 916-й был утверждён в 1988-м году, но до серийного производства было ещё далеко. На Женевском автосалоне 1991-го года был представлен концепт купе-кабриолета под названием Proteo. Именно он предвосхищал скорое появление на рынке моделей GTV и Spider! Машина была создана на базе полноприводной версии модели 164 и имела двигатель V6.

10. Alfa Romeo 164 Proteo.
10. Alfa Romeo 164 Proteo.
11. Alfa Romeo 164 Proteo. Вид спереди.
11. Alfa Romeo 164 Proteo. Вид спереди.
12. Alfa Romeo 164 Proteo с поднятой крышей. Вид сбоку.
12. Alfa Romeo 164 Proteo с поднятой крышей. Вид сбоку.
13. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Вид спереди.
13. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Вид спереди.
14. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Вид сзади.
14. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Вид сзади.
15. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Салон.
15. Alfa Romeo 164 Proteo с опущенной крышей. Салон.
16. Alfa Romeo 164 Proteo. Механизм складывания крыши.
16. Alfa Romeo 164 Proteo. Механизм складывания крыши.

4. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 1. (1993-1998)
Первые экземпляры были собраны в 1993-м году, но официально машина была представлена на Парижском автосалоне 1994 года. При этом продажи начались только в 1995-м году. В 1997-м году была небольшая модернизация, затронувшая технику и салон. Особо отмечу, что интерьер модели 916 создавали в собственной альфовской дизайн-студии под руководством Вальтера де Сильвы. Про него я отдельно писал, можно прочесть на моём канале.

17. Alfa Romeo GTV. Phase 1. Вид спереди.
17. Alfa Romeo GTV. Phase 1. Вид спереди.
18. Alfa Romeo GTV. Phase 1. Вид сбоку.
18. Alfa Romeo GTV. Phase 1. Вид сбоку.
19. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Вид спереди.
19. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Вид спереди.
20. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Вид сзади. Первоначальный интерьер.
20. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Вид сзади. Первоначальный интерьер.
21. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Интерьер после модернизации 1997 года.
21. Alfa Romeo Spider. Phase 1. Интерьер после модернизации 1997 года.

5. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 2. (1998-2003)
В 1998-м году была проведена большая модернизация, в результате чего изменились двигатели, был полностью переработан интерьер. Внешне машины практически не изменились, добавилась лишь хромированная окантовка скудетто, плюс стала краситься в цвет кузова юбка снизу.

22. Alfa Romeo Spider. Phase 2.
22. Alfa Romeo Spider. Phase 2.
23. Alfa Romeo Spider. Phase 2. Интерьер.
23. Alfa Romeo Spider. Phase 2. Интерьер.

6. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 3. (2003-2004)
Вторая большая модернизация прошла в 2003-м году. Работы проводились так же в студии Pininfarina, но уже не под руководством Энрико Фумиа. Машину внешне "причесали" под корпоративный стиль в духе модели 147, увеличив в размерах фирменное скудетто, при этом перенеся вбок место для номерного знака. Так же были небольшие изменения в салоне и в технической части автомобиля.

24. Alfa Romeo Spider. Phase 3.
24. Alfa Romeo Spider. Phase 3.
25. Alfa Romeo GTV. Phase 3.
25. Alfa Romeo GTV. Phase 3.
26. Alfa Romeo Spider. Phase 3. Интерьер.
26. Alfa Romeo Spider. Phase 3. Интерьер.

P.S. Ещё хочу показать два интересных концепт-кара, созданных на базе Alfa Romeo 916.

7. Alfa Romeo Monoposto Spider. (1998)
Концепт в духе исторических Монопосто на базе Спайдера 1-й фазы.

27. Alfa Romeo Monoposto Spider.
27. Alfa Romeo Monoposto Spider.

8. Alfa Romeo Vola. (2001)
Концепт работы Леонардо Фиораванти. Представлен на Женевском мотор-шоу 2001-го года.

28. Alfa Romeo Vola.
28. Alfa Romeo Vola.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!

Авто
5,66 млн интересуются