Всем привет, друзья!
В этом очерке я расскажу об одном из самых любимых мною автомобилей, о том как создавался его образ, какие были истоки его потрясающего дизайна. Автомобиль этот — Alfa Romeo серии 916.
Начать рассказ стоит с человека, нарисовавшего девятьсотшестнадцатую. Энрико Фумиа — дизайнер Пининфарины, которая исторически тесно сотрудничала с компанией Альфа Ромео, именно он и стал автором облика GTV/Spider.
Для удобства я упорядочу основные вехи в дизайне Alfa GTV/Spider. Let's go!
1. Audi Quartz Pininfarina concept. (1981)
Дизайн 916-й исходит к самому началу 80-х годов, а точнее к 1981 году, когда на Женевском автосалоне был представлен Audi Quartz Pininfarina concept, авторства Фумии. Да-да, истоком красоты GTV является Ауди, хоть и итальянского разлива! Концепт Кварц был создан на основе модели Quattro, показанной годом ранее, в 1980-м году.
2. Alfa Romeo Vivace. (1986)
К середине восьмидесятых будущий облик 916-й практически сформировался. Стоит отметить, что в это время Энрико параллельно работал ещё и над другой Альфой — моделью 164. Пининфарина представила концепт Виваче на Туринском Мотор-шоу в 1986-м году. Vivace была создана в двух версиях: Coupe и Spider. Машина была примечательна тем, что её облик намекал не только на будущие GTV со Спайдером, но и на флагманскую 164-ю модель! Так сказать, два в одном. Кстати, про Alfa Romeo 164 также можно прочесть на моём канале.
3. Alfa Romeo 164 Proteo. (1991)
Дизайн 916-й был утверждён в 1988-м году, но до серийного производства было ещё далеко. На Женевском автосалоне 1991-го года был представлен концепт купе-кабриолета под названием Proteo. Именно он предвосхищал скорое появление на рынке моделей GTV и Spider! Машина была создана на базе полноприводной версии модели 164 и имела двигатель V6.
4. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 1. (1993-1998)
Первые экземпляры были собраны в 1993-м году, но официально машина была представлена на Парижском автосалоне 1994 года. При этом продажи начались только в 1995-м году. В 1997-м году была небольшая модернизация, затронувшая технику и салон. Особо отмечу, что интерьер модели 916 создавали в собственной альфовской дизайн-студии под руководством Вальтера де Сильвы. Про него я отдельно писал, можно прочесть на моём канале.
5. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 2. (1998-2003)
В 1998-м году была проведена большая модернизация, в результате чего изменились двигатели, был полностью переработан интерьер. Внешне машины практически не изменились, добавилась лишь хромированная окантовка скудетто, плюс стала краситься в цвет кузова юбка снизу.
6. Alfa Romeo GTV / Spider. Phase 3. (2003-2004)
Вторая большая модернизация прошла в 2003-м году. Работы проводились так же в студии Pininfarina, но уже не под руководством Энрико Фумиа. Машину внешне "причесали" под корпоративный стиль в духе модели 147, увеличив в размерах фирменное скудетто, при этом перенеся вбок место для номерного знака. Так же были небольшие изменения в салоне и в технической части автомобиля.
P.S. Ещё хочу показать два интересных концепт-кара, созданных на базе Alfa Romeo 916.
7. Alfa Romeo Monoposto Spider. (1998)
Концепт в духе исторических Монопосто на базе Спайдера 1-й фазы.
8. Alfa Romeo Vola. (2001)
Концепт работы Леонардо Фиораванти. Представлен на Женевском мотор-шоу 2001-го года.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, всё как всегда, но по-другому контент не будет показываться, а мне действительно хочется поделиться информацией, которую я знаю и которая расширит знания других людей!