Найти тему
ЗАПИСКИ МАРГИНАЛА

Какой касты военные?

Напоминаю о кастовом различии. Различия эти не по факту рождения, в смысле по факту общественного положения родителей, а по индивидуальным свойствам личности. Итак:

- Брахманы. Функция - придумать новое, или по-новому интерпретировать известное. Цель – познание, творческая самореализация. Это философы, ученые, художники, в широком смысле творцы.
- Кшатрии. Функция - организовать, заставить, проконтролировать, поощрить, наказать. Цель – власть, достижение результата, поставленного руководителем или даже законом или инструкцией. Это воины, чиновники и общественные деятели всех вариантов.
- Вайшья. Функция – инициативная самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли. Цель – богатство, или доход, или вообще любой материальный результат. Это бизнесмены, менеджеры, специалисты.
- Шудры. Функция - выполнить порученное. Цель - получить как можно большее вознаграждение за труд при как можно меньших трудозатратах, тихая, сытая, безответственная жизнь. Это рядовые чиновники, служащие, рабочие, обслуживающий персонал всех вариантов.

Основная часть людей – шудры, то есть рядовые исполнители. Та самая теория пяти процентов в действии. Этот факт совершенно нормален для общества в целом. Обществу не нужно слишком много лидеров или слишком много идеологов. В племени только один вождь и только один шаман.

Однако военные в основном по должности командиры. Так какой касты военные? Конечно кшатрии, такими будут выкрики с места из задних рядов. Но не будем спешить.

Кшатрий – олицетворение власти. Он часть властной вертикали, он командует и подчиняется. Его удел закон, порядок, правило, команда, структура. Он не создаст идеологии и не заработает денег, отнимет – это да, или заставит. Сила, храбрость, честь – это в основном для него. Кшатрий, не нашедший себя в обществе - большая проблема. А если еще определенным образом подготовленный – жди беды. Неприкаянные кшатрии - они как ронины, средневековые самураи без господина, в основном наемные убийцы или авторитетные бандиты. Они как волки ищут свое место в иерархии, и если не находят, то ставят себя наверх.

А потом, разумеется, требуют признания, подчинения и материального обеспечения. Их преступления в основном насильственные. Переступившего черту закона кшатрия надо изолировать от общества. Его нельзя перевоспитать. Если и можно что-то сделать, так это поручить ответственное задание. Как в фильме «Рембо-2». А после успешного выполнения снова задействовать. Нельзя, чтобы диверсант становился бомжем.

Только не надо считать кшатриями всех тех, кто в погонах. Многие ли на самом деле хотят, или способны воевать? Ничего подобного. Доказательства? Пожалуйста, Афганистан, Чечня, Грузия, Сирия, двадцать лет военных действий. За это время боевую «обкатку» могли пройти ВСЕ профессиональные военные.

А на самом деле сколько прошло? Почему не все? Если, допустим, не было приказа, то должны быть рапорты об отправке в зону боевых действий. Так что, все, кто там не был, писали хотя бы раз в неделю такие рапорты? Конечно, нет. А почему? Потому, что в армии в основном не кшатрии, а вайшья и шудры. Зачем им воевать?

Кто на самом деле является воином? Не солдатом и офицером, поскольку это не более, чем общественный статус, а именно воином? Кто хотя бы считает себя таковым?

Очень точно это показано в фильме «300 спартанцев». Царь Леонид ведет свой отряд. Они соединяются с другим греческим отрядом. Командир того отряда говорит Леониду, что спартанцев слишком мало, по сравнению с его людьми. Леонид подходит и спрашивает:
- Ты кто?
- Я кузнец.
- А ты кто?
- Я гончар.
- А ты?
- Я рыбак.
Тогда царь поворачивается к своим:
- А вы кто?
- Мы воины!
- Вот видишь – сказал Леонид - у тебя больше людей, но воинов больше у меня.

Потому армия и небоеспособна, потому что там мало воинов. И это главная проблема армии. Когда я учился в школе, некоторые из одноклассников собирались в военное училище. И при этом говорили о выслуге, довольствии, ранней пенсии, льготах и тому подобном. Но никто не говорил, что хочет воевать.

Сейчас тем более. Идут за бесплатным образованием. Особенно те халявщики, у кого есть кому с поступлением поспособствовать. Или те, у кого мозгов для бюджетных мест в университетах не хватает. А если кто из глубинки, то это шанс и образование поиметь, и потом устроиться.

И ведь риска нет особого. Это в полиции участкового и патрульного в любой момент может отверткой ткнуть обкуренный и обдолбанный отморозок. На действительно преступника тоже не так уж сложно наткнуться. Или на пожарного в любой момент горящее здание обрушится. А врачи скорой помощи вообще никак не защищены.

Военные же могут ждать бесконечно, когда там война еще начнется, а если начнется, то будет всеобщая мобилизация, и в суматохе к тыловой части есть неплохие шансы пристроиться.

Я некоторое время назад участвовал в переподготовке уволенных в запас военнослужащих. И попутно, для себя делал нечто вроде анкетирования. Тоже самое, никто из них никогда не хотел воевать, рассматривая службу не как подготовку к войне, а как выполнение должностных обязанностей. Какие это воины?

Может, говорить об этом не хотели? Кто-то может и так, но я ведь как банный лист кого хочешь разговорю, не на слабо, так на патриотизме, или как все стало плохо, а вот раньше и солнце было ярче и трава зеленее. Хоть в чем нибудь, да проговорятся, если было бы в чем проговориться. Но не в чем.

Спросите себя, носители погон, в конце дня, что лично вы сделали сегодня для повышения личной боеспособности? И сколько времени вы уделили этому за неделю, за месяц, за квартал, за год? Когда последний раз вы писали рапорт о переводе в «горячую точку»? Почему вы ничего этого не сделали?

А вот что даст статистика при искреннем ответе на вопросы:
Что я сделал, чтобы армия стала лучше, боеспособнее и престижнее? Скорее всего, никто не найдется что ответить.
Что я сделал для повышения собственной боеспособности? Ответы найдутся, но мало.
Что я сделал для повышения своего благосостояния? Ответов будет больше, хотя в основном по мелочи, на уровне совковых несунов.

Какие же ответы будут массовыми?

Я просто прослужил, прошланговал, день прошел ни шатко ни валко и хрен с ним, довольствие, выслуга идут и ладно, быстрее бы на военную пенсию, балду гонять, пусть работяги у станков дохнут.

Вот примерно такие.

А отсюда вывод, что большинство профессиональных военных шудры, исполнители, вроде дворовых крестьян, на инициативу и самостоятельность не способных, довольно много вайшья, торговцев, из них большинство мелких, но есть и крупные, очень мало кшатриев и почти отсутствуют брахманы. Какой же от такой армии можно ожидать боеспособности? Ей как воздух необходима чистка кадров.