1. Если они слишком много разговаривают
Нет вежливого способа сказать человеку, чтобы он замолчал, но вы можете попробовать такой трюк, чтобы его прервать: уроните что-нибудь на пол, любую вещь, которая есть под рукой (желательно, чтобы ею не оказался ваш телефон). Это заставит болтуна понять, что он слишком долго говорил. Скорее всего, он пристыдится и замолчит.
2. Если вы нервничаете
Ваш мозг верит в то, что, когда вы едите, у вас все в порядке. У вас, вероятно, нет проблем, раз вы нашли время подкрепиться. Жуя жевательную резинку, вы можете обвести мозг вокруг пальца и заставить расслабиться. Используйте этот метод во время нервных переговоров, перед собеседованием и в других стрессовых ситуациях.
3. Если ваши клиенты рассержены
Иметь дело с раздраженными клиентами всегда неудобно, даже если вы ни в чем не виноваты. Попытайтесь расположить зеркало за прилавком так, чтобы люди смотрели на себя во время спора. Никому не нравится видеть сердитых людей, в том числе и себя. Это заставит их сбавить обороты и перевести беседу в разумное русло.
4. Если к вам прилипла навязчивая песня
Это может быть музыка из рекламы или какая-то дурацкая песенка. Мелодия проникает в наш мозг и крутится там целыми днями, порой мешая думать. Обычно привязывается определенный фрагмент, который мы повторяем про себя снова и снова. Попробуйте вместо этого закончить песню. Когда вы пропоете заключительный куплет, мозг решит, что песня кончилась, и перестанет ее прокручивать.
5. Если назревает конфликт
Когда вам нужно с кем-либо провести переговоры, особенно деловые, вам наверняка пригодится этот трюк. Сядьте рядом с собеседником, а не напротив него. Это заставит его почувствовать, что вы на его стороне. Кроме того, неловко злиться на человека, который находится так близко.
6. Если вы понимаете, что все испытывают неловкость
Иногда лучше признать очевидное и согласиться с тем, что в помещении сложилась неловкая атмосфера. Если вы находитесь среди новых людей, обозначив свои ощущения, вы можете расположить их к себе. Чувство юмора тоже поможет: пошутите над тем, как стало тихо или какую нелепую ошибку вы только что совершили.
7. Если вы не хотите всех угощать
Люди склонны запоминать первое и последнее действие в некоей последовательности событий. Воспользуйтесь этим знанием, купив напитки для компании в самом начале вечеринки. Остальные сделают то же самое, не подсчитывая, кто и сколько покупал. Они запомнят только то, что вы точно купили всем напитки первым, и это будет единственный раз, когда вам придется заплатить.
У вас есть свои психологические уловки? Поделитесь ими с нами и читателями.