Как ни странно, но на путь выпуска мотоциклов- одиночек первым встал именно киевский завод, а не ИМЗ. Это направление киевчане стали развивать в начале 90- х, что было самым верным путем. Поскольку большое количество мотоциклистов попросту не нуждались в коляске, и "скидывали" ее, не без последствий, так как этот мотоцикл было недопустимо эксплуатировать без коляски, со всеми вытекающими, до первого поста ГАИ и штраф обеспечен. Конечно же конструктивно мотоцикл с коляской от одиночки мало чем отличался, но тем не менее были обоснования не допускать его к подобной эксплуатации. По этой причине в 1991 году на рынок вышел "Днепр КМЗ 3.157-01", имени у него кстати не было, но очевидно что первое приходит на ум "соло", а как его еще можно было назвать?
На этом мотоцикле вы увидите привычный рычаг заднего хода, который был заблокирован, хотя мотоцикл до сих пор имел крепления для бокового прицепа. И самое необычное, что передаточные числа остались тем же что и для "колясочник", разве что шестерни привода спидометра были другими, так как колеса стали на дюйм меньше в диаметре, т.е. теперь они были 18- е, как у "ИЖа", собственно от которого и были применены покрышки. Передняя часть мотоцикла получила новые "уши" для крепления фары, траверсы и более мягкие пружины в вилке. Вместо привычной защиты рабочей поверхности вилки поместились гофры как у "Явы". Мотоцикл получил новую главную передачу на 9 зубьев, что благоприятно повлияло на максимальную скорость. Маятник уже крепился на подшипниках, что придало более чуткую управляемость и устойчивость на дороге.
По внешнему виду изменений было еще меньше. В первую очередь в глаза бросались новые боковые щитки, призванные хоть немного облагородить вид "Днепра". Новым оказалось и переднее крыло. Мотоцикл мог развивать скорость более 125 км/ч, и при этом его средний расход составлял около 6- 7 литров, зависимо от режима и стиля езды. Мотоцикл стал ниже и дорожный просвет составлял всего 12.5 сантиметров. А вес мотоцикла составил 220 килограмм, по нынешним меркам как тяжелый туристический эндуро, довольно тяжелый вкраце говоря. Проблема мотоцикла была в довольно слабых тормозах для одиночки такого веса, тут тяжело поспорить, но спереди не помешал бы дисковый тормоз. Подвески по отзывам вели себя довольно не плохо, но задняя могла потечь за несколько тысяч километров, и мотоцикл стал бы "плавающим", а в остальном получился неплохой тяжелый мотоцикл, который у нас было купить почти невозможно. Поскольку мотоцикл появился в довольно "тяжелое" время для рынка, были проблемы с экспортом в Россию, и у нас в общем- то "Днепр" было тяжело приобрести. На этой почве и сыграл "Урал", в последствии выпустил свою одиночку. По этой причине сейчас его практически и не сыскать у нас. Так же стоит сказать, что киевчане готовили одиночку- круизер "казак", ссылку на статью про него вы найдете ниже!
А как вы думаете, покупали бы этот мотоцикл на нашем рынке? В условиях конкуренции с "Уралом". Пишите свое мнение в комментариях, а так же переходите на мой канал, где регулярно публикуются интересные статьи для вас!
Киевский чоппер. Днепр КМЗ 8.157-022
Почему мотоциклы "Днепр" и "Урал" не конкуренты. Куда пропал "Днепр" после развала СССР
Редкий мотоцикл "Днепр" с двигателем BMW
Как делают мотоциклы «Урал» сегодня
Новые мотоциклы "Урал". Подборка капсул времени, за сколько их можно купить сегодня. Смотрим цены