Найти тему
Nikitа_829

Поддержка строительства инфраструктуры зарядки автомобилей

31 декабря 2019 года вступил в силу указ о подробных условиях предоставления поддержки и учета поддержки из транспортного фонда с низким уровнем выбросов для предпринимателей. Это, однако, не означает, что конкурс предложений по строительству зарядной инфраструктуры для альтернативных транспортных средств был начат с начала 2020 года. Согласно содержанию нормативных положений, Европейской комиссии по-прежнему необходимо утверждать государственную помощь в форме субсидий.

Одной из основных целей регламента является возможность для предпринимателей получать поддержку для строительства или развития инфраструктуры для распределения или продажи природного газа или водорода или инфраструктуры для зарядки транспортных средств электричеством, используемым на транспорте. Поддержка не может касаться модернизации существующей инфраструктуры. Кто может подать заявку? Стоит отметить, что на этапе законодательной работы произошли существенные изменения в объеме субъектов, которые могут обратиться за поддержкой. Первоначальный проект постановления значительно сузил круг. Это был закрытый каталог, в том числе лица, осуществляющие лицензированную деятельность (распределение топлива или энергии, торговля топливом или энергией) или являющиеся операторами общедоступной зарядной станции (станции заправки природным газом). Кроме того, необходимо было продемонстрировать как минимум двухлетний опыт реализации определенного вида деятельности. На практике это означало закрытие доступа к инфраструктуре здания для предприятий из других отраслей, которые хотели бы создать в Польше современный парк транспортных средств, работающих на электрическом или альтернативном топливе. Речь здесь, среди других о автосалонах, которые в принципе не соответствовали ни одному из вышеперечисленных требований. После публичных консультаций представленные комментарии были рассмотрены, и было определено, что предприниматели, имеющие зарегистрированный офис или филиал в Польше, могут обратиться за поддержкой. Вышеуказанное также позволит построить инфраструктуру другим заинтересованным сторонам, например, дилерам транспортных средств, автосервисам и аренде транспортных средств. Вышеуказанное изменение следует оценивать положительно. Поэтому существует вероятность того, что цель регулирования, то есть продвижение электромобилей и альтернативных видов топлива, будет достигнута. Важно отметить, что поддержка строительства не может быть предоставлена, если заявка на поддержку была подана после начала работ, то есть после: начало строительных работ (которые считаются моментом начала подготовительных работ на строительной площадке) или предоставление первого юридически обязывающего обязательства по заказу оборудования или любого другого обязательства, которое делает проект необратимым.

Вышеупомянутое ограничение в отношении уже начатых инвестиций, к сожалению, необходимо из-за требований законодательства, связанных с принципами предоставления государственной помощи, которая является просто поддержкой для строительства инфраструктуры. Однако покупка земли и подготовительные работы, такие как получение разрешений и проведение технико-экономических обоснований, не будут считаться началом работ. Если инвестиции только на этом этапе, то поддержка может быть предоставлена.

Размер поддержки

Объем поддержки, предоставляемой для строительства или развития инфраструктуры, является наиболее важным для предпринимателя. Грант покрывает только те расходы, которые имеют право на поддержку и не могут превышать 50% от этих расходов. Кроме того, регламент устанавливает максимальные суммы поддержки для определенных типов заправочных станций.