Эта модель сейчас является топовой по продажам в России. Но порой, при ее покупке многие ошибаются с комплектацией и мотором, коробкой, о чем впоследствии жалеют и спешат побыстрее расстаться с Вестой. Команда N5E предостерегает вас от поспешных решений и нашла оптимальный вариант, который способен прослужить относительно беспроблемно весь гарантийный период, при этом подарит радость от эксплуатации. Давайте смотреть, что это за версия.
На сборочном конвейере Lada Vesta существует с 2015 года. В Тольятти не спешат кардинально обновлять модель, но постоянно вносят в нее доработки и дооснащают новыми функциями. Это внушает уважение. Тем не менее, россияне не видят особой нужды в том, чтобы грамотно разбираться в комплектациях и порой приобретают такие версии, которые потом доставляют некоторые проблемы при эксплуатации - то одного нет, то другого.
В то же время, на Весту пересаживаются не только с более устаревших моделей ВАЗа. Сейчас уже немало и таких, которые выбирают Лада взамен своей подержанной иномарки.
Поэтому вопрос оснащения и вообще, исполнения, в целом, стоит довольно актуально. Признаться честно, наша команда до недавних пор считала, что Весты в оптимальном варианте не существует - тот же мотор 1.8 литра в комлектации с АМТ не оправдал своих ожиданий и прославился повышенным расходом масла, "глючащей" коробкой и слабой динамикой. Но ВАЗовцы спешат его сменить на более производительный - 1.6 литра концерна Рено-Ниссан, который выдает 113 лошадиных сил. И вот это уже интересно.
Агрегат Н4М уже хорошо знаком по тому же Рено Логан и стоит признать, что он весьма надежен. Во всяком случае, 300 000 километров ему пройти без капитального ремонта вполне по силам, что относительно ВАЗовских движком 1.6 и 1.8 литра с ресурсом до 200 000 км внушает уважение. Слабые места мотора следующие:
- невысокий ресурс ремня навесного оборудования;
- склонность кольца приемной трубы к прогоранию;
- неизносостойкая правая опора ДВС;
- ненадежное реле ЭБУ.
Как видите, глобальных проблем при длительной эксплуатации движок не доставит. А что вариатор Джатко? Как ни странно, но коробка тоже оказалась вполне надежной. Те же 200 000 километров она преодолевает без особой "усталости" и с легкостью переваривает небольшой крутящий момент мотора. К тому же, автоматизированная трансмиссия удобна в эксплуатации и дает ощущение действительно качественного продукта.
Как вы уже поняли, с модификацией мы определились - новейший 1.6 литра с вариатором. Теперь, что скажем про комплектацию, с которой стоит брать такую Лада Веста - это Комфорт/Мультимедиа. В нее входят следующие полезные, по нашему мнению, опции:
- мультимедийная система с камерой заднего вида;
- противотуманные фары;
- кондиционер;
- задние парктроники;
- кожаная оплетка рулевого колеса;
- мультифункциональный руль;
- розетка для задних седоков;
- подогрев руля;
- регулировка поясничной поддержки водительского кресла;
- круиз-контроль.
Как видите, версия эта не бедная и команда N5E считает, что для каждодневной эксплуатации она подходит в самый раз. При этом сейчас Lada Vesta 1.6 CVT в таком исполнении оценивается во вполне приемлемые 833 тысячи 900 рублей - ни один конкурент вам такой "фарш" за такие деньги не предложит, поэтому останавливаем выбор на Комфорт/Мультимедиа.
Признаться честно, никогда бы не агитировали за отечественный автопром. Но в данном случае есть смысл задуматься, ибо техническая часть теперь действительно может быть беспроблемный весь гарантийный период и даже больше.
Вы одобряете выбор команды N5E в данной версии? Пишите свое мнение в комментариях и ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если с нами солидарны. Дальше будет только интересней.