Сегодня, на дорогах нашей страны мы привыкли видеть новенькие Весты, Гранты, Патриоты и всё реже встретишь классику Жигулей, Москвичи, Волги. А ведь не так давно они составляли основную массу машинопотока и оставили приятные воспоминания как у автовладельцев старших поколений, так и у более молодых, которые учились водить на отцовских Жигулёнках.
Но помимо их мы могли бы любоваться и множеством других моделей отечественного автопрома, но увы, в серию они так и не пошли, а некоторые вовсе остались лишь в единичных экземплярах.
Так что же это за невиданные автомобили?
Лада Силуэт
В 2005-м году модель была продемонстрирована публике и позиционировалась как автомобиль класса С+. Она оборудовалась инжекторным мотором, объёмом 1.6L (102 л.с) и 1.8L (128 л.с) в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач (в дальнейшем планировалась установка АКПП). Модель должна была продаваться в нескольких вариантов кузовов, но до серийного производства так и не дошла - проект оказался убыточным и дорогим для АвтоВАЗа.
Ё-мобиль
По своей сути - это пиар-проект последовательного гибридного автомобиля, в конструкции которого предполагалось использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. Разрабатывался автомобиль сразу в 3х модификациях: кросс-купе, кроссовер и фургон. Провалом проекта послужил наплевательский подход к его разработке, производству и к его дальнейшему продвижению.
ГАЗ 3105, 3103, 3104 и 3115
ГАЗ-3105 выпускался с 1992 по 1996 год. Полноприводный седан имел 3,4-литровый 170-сильный V8, «механику» и предназначался для чиновников. Для потребителя был очень дорог - стоил впятеро дороже ГАЗ-3102. Поэтому было выпущено лишь около 50 экземпляров.
Далее, в конце 90х, газовцы начали разрабатывать сразу три модели, которые должны были сформировать новый модельный ряд с ранее непривычными для горьковчан техническими решениями.
Газ 3103, 3104 показали в 1997-1998 годах. Причем если 3104 был сначала полноприводным, а затем заднеприводным, и фактически являлся более доступной вариацией 3105, то 3103 сделали переднеприводным. Та же участь постигла и D-классовую модель 3115. При заднем приводе эта «Волга» уже имела многорычажную заднюю подвеску и реечный рулевой механизм. Для своего времени автомобили имели эффектный дизайн и современные на тот момент технические решения, но были собраны очень мелкими партиями.
Газ 3111
Легковой автомобиль среднего класса, выпускавшийся экспериментально Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996-1998. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.
Автомобиль получил наличие выразительного силуэта с массивными боковинами, мускулистой пластиковой составляющей кузова и изобилием хрома. Если говорить про внутреннее убранство, то тут можно найти наличие спокойных форм, академически правильную эргономику, и что удивляет, хороший уровень качества изготовлений материалов. Данное транспортное средство оснастили 2.5-литровым 155-сильным бензиновым силовым агрегатом ЗМЗ-405, а в качестве синхронизатора выступила 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач ZF 4HP22. Но на конвейере машина смогла пробыть совсем немного, она не была готова к отечественному автомобильному рынку.
УАЗ Симба
Первый экземпляр полукапотного микроавтобуса УАЗ-3165, получившего имя Симба, был произведён в 1999 году. Он имел узкие фары и двухсекционную решётку радиатора в стиле внедорожника УАЗ 3160 (предшественника Патриота), выпускавшегося в то время. А в 2003-м году появилась модернизированная версия Симбы с крупными фарами и широкой решёткой радиатора, схожая передняя часть позднее появилась и на Патриоте. Однако в серию автомобиль так и не пошёл, а ведь задумка очень даже интересная.
Пишите в комментариях какой автомобиль из подборки Вам больше всего понравился и купили бы вы его себе.