Найти тему
Даша Азбука

Плюсы и минусы дистанционного обучения

Что это за "зверь" такой "дистанционка"?

Скоро пройдет уже месяц,как мы живём в новых реалиях и мы можем уже вполне оценить все плюсы и минусы так разрекламированного и продвигаемого нашим правительством дистанционного образования.

Ну прежде всего нужно уточнить , что уроки в школе делятся сейчас не только на дистанционные, но и на уроки в электронной форме. У многих как и взрослых , так и детей возникает вопрос: а это не одно и тоже? К вашему удивлению -нет!

Урок в дистанционной форме - проходит онлайн с учителем в Skype, Zoom и других программах.

Урок в электронной форме- подразумевает, что учитель выкладывает детям задания, видеоуроки, сценарии в МЭШ или РЭШ.

Фото автора. Дневник школьника. Пример обозначения уроков.
Фото автора. Дневник школьника. Пример обозначения уроков.

Итак плюсы этого обучения:

  • 1) Все сидят в своих уютных домах и ни погода,ни пробки не заботят теперь.
  • 2) Дома родители,братья сёстры могут помогать делать задания. И явный двоечник становится хорошистом или отличником.
  • 3) Учащиеся-интроверты прекрасно преуспевают в этом виде обучения.
  • 4) Те учащиеся, которые подвергались буллингу в школе , сейчас спокойно учатся и их никто не задевает.
  • 5) Если нет желания учиться , делать домашки, то всегда можно сослаться на плохой интернет или проблемы с компьютером.
  • 6) Сейчас огромное количество электронных платформ, где можно многому научиться и главное бесплатно.

Минусы:

  • 1) Компьютеры никогда не заменят учителя! Спустя неделю родительские чаты были переполнены сообщениями о том, что дети хотят в школу, что они теперь поняли труд учителя.
  • 2) Постоянные перебои с интернетом, отсутствие необходимой техники
  • 3) Сырость и бесполезность некоторых электронных платформ для обучения. Много, не значит качественно.
  • 4) Огромный вред и нагрузка на организм школьников . Многие включают утром и выключают компьютер вечером. А это всё излучение, понижение не только зрения, но и общего состояния здоровья.
  • 5) Отсутствие элементарных компьютерных навыков как у родителей , так и у детей. Учителя проводят огромную работу, чтобы всех подключить и настроить доступы.
  • 6) Отсутствие самоорганизованности, неумение распределять свое время рационально. Что ведёт к перегрузке детей.
  • 7) Нарушение личного пространства в семьях, где люди живу на ограниченной жилплощади или в многодетных семьях.
  • 8) Отсутствие общения и погружения в среду сверстников
  • 9) Что касается учителей , то они так же как и школьники постоянно находятся в компьютере. Десятки и сотни работ на проверку каждый день приходят на почты учителей.
  • 10) Для учителя провести урок онлайн требует больше подготовки , чем к простому уроку. Так как это каждый раз открытый урок для всех. Тебя слушают не только дети, но и те кто дома. В некоторых школах учителей заставляют снимать урок и выкладывать на сайте школы.

Таков анализ нашего нового "зверя" на начальном этапе. Что будет дальше, покажет время!