В 1989 году на фирме Scaldia-Volga SA (крупнейший импортер советских автомобилей в Европе) было построено 3 опытных экземпляров Lada Samara RSi.
Непосредственное участие в создание облика Lada Samara RSi принимал известный дизайнер Владимир Ярцев.
Именно по его эскизам немецкая фирма Pichler изготовила кузовной обвес: новые бамперы, спойлер на третьей двери, накладки на пороги, "очки" фронтальной оптики.
Между задними фонарями красовалась яркая бленда с логотипом RSi, а место стандартных колёс заняли литые диски в цвет кузова.
Обвес Samara RSi от варианта Samara Carlota отличался отсутствием молдингов на дверях и боковинах, наличием вентиляционных отдушин на капоте и другими порогами.
Один из образцов Lada Samara RSi был оборудован 1,6-литровым двигателем ВАЗ с системой впрыска топлива от итальянской фирмы Magnoletti.
В двигателе был новый распредвал, ноый впускной коллектор, инжектор фирмы Lucas. Система управления впрыска и зажигания фирмы Zytek.
Стартёр, генератор, провода и свеч