Читать историю с начала / Предыдущая часть
ГРаНИ: взгляд гиков
Гильдия Разработчиков Настольных Игр — гордо звучит, не так ли? И недаром: эти ребята знают о настолках всё. И постоянно разрабатывают новые. Издательства выпускают их игры, а фестивали вручают им первые места.
Так вот, я заявился к ребятам со своим суперхитом через 3 дня после запуска Бумстартера. Впервые «Трапперы» должны были получить оценку профессионалов.
Игра была разложена на операционном столе и хирурги приступили к вскрытию…
После тестирования слово взял известный геймдизайнер Герман Тихомиров, автор таких игр, как «Терминатор: да придет Спаситель», «Одержимость», «Сердца и доспехи» и десятков других. Он терпеливо пояснил, чем современные настолки отличаются от «советских», задал несколько риторических вопросов и, указав на системные ошибки, а также возможные решения, закончил операцию.
В этот день проект «Трапперы» пережил клиническую смерть.
Реинкарнация
Первым делом я напился. А после — начал думать, креативить. Переслушивал лекцию Германа, которую записал на диктофон. Перетряхивал рассказы об эбрайлах. Пытался взглянуть на игру с нового ракурса.
И идеи стали вспыхивать одна за одной.
Первым делом была основательно переделана механика движения: я убрал из нее рандом, перемещение стало более управляемым.
Затем я выпилил клетки, частично дублирующие друг друга по функционалу, а также явно дурацкие. Например, клетку «Бандиты», где тебя грабили и куда, разумеется, никто не заходил. И наоборот, добавились локации, подчёркивающие сеттинг: «Ронгаут» и «Нечто».
А ещё я ввел Кланы эбрайлов — важное понятие, ранее почему-то не отраженное в игре. Территория карты разбилась на владения шести кланов. И в каждом у траппера своя репутация. Она влияет на скорость перемещения, защиту, атаку и пополняемость отряда. Увеличивая репутацию, игрок прокачивает своего персонажа, почти как в RPG.
Наспех слепленный прототип нового поля выглядел вот так:
Другие комоненты тоже не избежали переработки.
Пришлось отказаться от денег в виде купюр и — что самое прискорбное — от карточек наёмников. Да-да, большинство нарисованных эбрайлов, танков, мотоботов оказалось на обочине истории... Все эти мелкие детали были неудобны, создавали бардак на игровом столе и порождали много лишней суеты во время игры. Учет же ресурсов теперь предполагалось вести на планшете игрока.
Эбрайлы в отряде траппера наконец получили возможность Изменяться, как и полагается эбрайлам. И в зависимости от их Ипостаси игроку теперь стали доступны разные возможности
Для повышения насыщенности игры я добавил квесты, выполнение которых давало деньги, репутацию и победные очки, а также артефакты, позволяющие иногда нарушать правила.
Вот теперь «Трапперы» стали обретать кое-какую изюминку. Фактически это была уже другая игра.
Теперь предстояло балансить и шлифовать. И я балансил и шлифовал — сам с собой, со знакомыми, с гиками, со случайными прохожими, с заложниками...
Как протекает балансировка?
1. Выявляется проблема. Например, к середине партии накапливается слишком много денег, их некуда девать.
2. Подбирается решение. Скажем, увеличивать стоимость новых возможностей с ростом состояния. Например, модернизацию завода в город сделать в 2 раза дороже, чем постройку завода.
3. Играются тестовые партии, результаты оцениваются. И по новой.
С качественными изменениями примерно так же, как и с количественными. Просто добавляем/убираем/меняем фичи и следим, насколько часто они используются и какие эмоции доставляют игрокам.
Наконец, компоненты были достаточно оттестированы, чтобы после игры не чесались руки допилить их. Снова пришла пора заняться артом...
Продолжение следует...
Читать историю с начала / Предыдущая часть
Давай сыграем в игру? — читайте о настолке по вселенной Ауберианских трапперов
Читайте и другие рассказы канала