Организация свадьбы — это работа на полный рабочий день. Это месяцы подготовки, встречи с подрядчиками, оценка бюджета, примерки, выбор площадки и меню, определение дат и сроков... Как же ужасно, если все эти усилия рухнут в одно мгновение!
Конечно, есть не зависящие от нас причины. Например, погода, хотя и в дождь можно использовать план Б, главное, действовать без паники. Давайте выясним, что может вызвать катастрофу на свадьбе, и можно ли это предотвратить?
1. Без опозданий!
Одним из самых важных правил хорошего тона считается своевременность прибытия на мероприятие. Чем мы можем помочь нашим близким? Выбором удобного места проведения торжества, предоставлением подробной и доступной информации: кроме пригласительных с описанием времени и места действа сегодня все популярнее становятся персональные сайты, посвященные свадьбе, с описанием всех этапов и событий этого дня и другой ценной информацией для гостей. Для прибывающих издалека позаботьтесь о близлежащих отелях и удобных парковках в зоне досягаемости свадебной площадки или ЗАГСа. Но опоздавшие к началу церемонии все равно будут. В этих случаях мы можем только надеяться, что у них хватит такта не нарушать ее ход и, прежде всего, выключить мобильный телефон перед входом в зону мероприятия.
2. Белый не носить!
Давайте повторим это раз и навсегда: только невеста носит белое! Об этом говорит этикет, об этом говорят все эксперты и старый добрый здравый смысл: зачем пытаться отнять у невесты ее символ? Разумеется, у кого угодно испортится настроение при виде гостя, а точнее, гостьи в белом. Поэтому, вне зависимости от того, будет ли это светский прием или свадьба на пляже, договоритесь о дресс-коде. Вы облегчите жизнь своим близким, и защитите их от косых взглядов, как нарушителей этикета.
3. Серьезно?
На свадьбах попадаются гости со своеобразным чувством юмора или немного устаревшими понятиями о свадебных традициях. И речь идет не о бросании букета или подвязки, а о шутливых моментах, которые могут быть не оценены по достоинству всеми, более того, могут заставить краснеть невесту или ее подруг. Дурацкие конкурсы, шутки друзей или чересчур разговорчивый родственник, в поздравительной речи выносящий в открытый доступ какие-то личные или семейные тайны. Как себя вести? Делать хорошую мину при плохой игре? Стоит оговорить заранее такие моменты с ведущим свадьбы, который должен держать руку на пульсе всего свадебного вечера. Не позволяйте паре секунд испортить ваш самый важный день.
4. Чужой среди своих
Как мы уже видели, есть родственники или знакомые, которых вы не обязаны приглашать на собственную свадьбу. Но, к сожалению, не всегда можно радикально сократить список гостей. Проявите мудрость: организуйте правильную рассадку и ограничьте доступ к организации свадьбы слишком активным и рьяным помощникам. Профессиональные организаторы свадеб часто упоминают о том, какой ущерб может принести подготовке свадьбы, например, будущая свекровь, пытающаяся взять на себя все. В отличии от своей матери, невеста, как правило, не рискует ей сопротивляться, в итоге, ее собственные планы рушатся и свадьба приобретает совершенно иной вид. Вспомните ту же комедию "Горько" с бедной разочарованной невестой, вынужденной уступить напору родни.
Специалисты советуют: не поручайте организацию всего торжества кому-то из родственников, лучше найдите профессионала. Родственникам же и друзьям могут быть поручены мелкие обязанности, вроде сбора и хранения "набора ЧП", в который войдут белые и темные нитки с иголками (для вашего платья и костюма жениха), носовые платочки, запасная бутоньерка, влажные салфетки для рук и обуви, пара запасных носков и чулков, флакон вашего парфюма, лейкопластырь и др.
Дайте близким понять, что они важны, но у вас все под контролем!
5. А это еще кто?
Классический конфуз: один из приглашенных внезапно приходит не один. Что делать? К сожалению ничего. Это, конечно, не очень вежливый жест с его стороны, ведь он показывает, что гость не задумывается о сложностях организации ( если вы мечтаете о семейном ужине в узком кругу) и вашем бюджете (в который лишний человек не вписывается изначально). Есть шанс, конечно, что не все гости смогут быть, и одно лишнее место все-таки найдется. Что касается презентов для гостей, всегда рассчитывайте на 20% больше, чем планируется. Лучше подстраховаться в этом вопросе.
6. Острые языки
Очень деликатный момент: проходя мимо гостей, вы рискуете услышать нечто, что вас не обрадует. Например, комментарий о вашем платье или прическе, о ком-то из ваших друзей, о ресторане и выбранном меню. Не думайте, что если вы пригласили самых близких (или нет), вы в безопасности, к сожалению, это классика всех свадеб. Это не означает, что все гости обязаны быть тактичными. Но помните, что свадьба для них — тоже не простая вечеринка. Дайте понять каждому, почему он здесь, как он дорог и интересен вам. А сплетни пусть останутся незамеченными.
7. Маленькие разбойники
Дети могут вести себя непредсказуемо. Каждый гость, приглашенный на свадьбу с ребенком до 10 лет, обязан сделать все, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций. Попросите их поговорить с детьми перед мероприятием и объяснить некоторые правила поведения. Перед тем, как звать детей на свадьбу, обсудите с их родителями несколько важных вопросов, касающихся организации торжества. Многие пары решают вовлечь детей в некоторые этапы празднования, доверяя малышам нести обручальные кольца или посыпать дорожку лепестками перед идущей невестой. Чтобы разнообразить их времяпрепровождение на свадьбе и обуздать зачастую разрушительную энергию, можете организовать для них развлечения под присмотром родственников или нанять аниматоров. А шалости...на некоторые просто можно отреагировать улыбкой. Это же ваша семья!
8. Свадьба или тусовка?
Если для вас ваша свадьба означает праздник вечной любви, разделить который вы приглашаете самых дорогих вам людей, среди них наверняка найдутся те, для кого это всего лишь повод весело провести время, выпить с друзьями и пофлиртовать с подружками. Пьяное торжество, вышедшее из-под контроля — это кошмар для любой пары. "Что за свадьба без драки?" — должно кануть в веках. Контролировать вечеринку с музыкой, танцами и алкоголем очень сложно. И это не ваша задача, а свадебного организатора и ведущего. У вечера должен быть свой жесткий тайминг. Гостям не стоит долго "простаивать". Например, фотосессия во время банкета должна включать и их, а не только молодых. Об этом стоит заранее договориться с фотографом.
9. Нежелательные подарки
Еще один эпизод, который может испортить вечеринку — это время подарков. Посмотрим правде в глаза, свадебный подарок создает трудности как для тех, кто должен его выбрать, так и для тех, кто должен его принять и, возможно, притворяться, радоваться и благодарить при этом, чувствуя разочарование. Как облегчить ситуацию для обеих сторон? Составьте заранее список желаемых подарков, для чего можно сделать раздел на том самом свадебном персональном сайте (или в специальных приложениях, есть и такие), укажите интересующие вас бренды и возможность безналичной оплаты. Гостям будет гораздо проще перечислить деньги на одну из ваших целей, и мечта будет у вас в кармане. И никакой бесполезной дребедени!
10. Ветер в голове!
Не за всем можно уследить и не обо всем можно вспомнить после такого напряженного дня. Иногда молодожены забывают о каких-то важных вещах и планах на вечер. Иногда, уже после ухода гостей, вспоминают, что забыли выкатить торт, запустить фейерверк или предоставить слово важному для всех гостю. Путь к успеху — «дорожная карта» всего свадебного дня с расписанием ключевых моментов.
Советуют профессиональные свадебные координаторы: oчень полезно иметь представление о том, что будет сделано и когда. От продолжительности аперитива до времени краткой фотосессии невесты и жениха наедине с фотографом, от продолжительности ужина до нарезки торта: важно, чтобы у всех событий было точное указание времени, чтобы не было "провалов", когда гости просто начинают скучать или расходиться.
И напоследок: риск нервного срыва из-за слишком сильного стресса очень высок, поэтому лучше потратить пару дней, чтобы полностью отвлечься от подготовки к свадьбе, расслабиться и насладиться моментом!