Найти в Дзене
Auto times

Автомобили А.Г. Лукашенко

1. Белые «Жигули» седьмой модели Начнем с тех времен, когда Лукашенко был еще кандидатом на первых в Беларуси президентских выборах. Сохранились архивные видеокадры: Александр Лукашенко приезжает на телевизионные дебаты в телецентр на Макаёнка. Александра Григорьевича привозят на белых «Жигулях» седьмой модели. На машине еще советские номера - такие выдавали до 1992 года. Обозначение «МИС» на номере - это советский аналог нынешнего «седьмого региона». Семерку «Жигулей» выпускали с 1982 года - машина была модифицированной версией «пятерки», которая, в свою очередь, ведет свое происхождение от итальянского Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года. 2. Черная «Чайка» Выпуск автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» наладили на Горьковском автозаводе еще в 1977 году. Он считался самым массовым советским лимузином - вручную выпустили больше тысячи штук. На таких машинах в советское время ездили партийные руководители и военные. Но в 1988 году, в рамках «борьбы с привилегиями», автомоб

1. Белые «Жигули» седьмой модели

Начнем с тех времен, когда Лукашенко был еще кандидатом на первых в Беларуси президентских выборах. Сохранились архивные видеокадры: Александр Лукашенко приезжает на телевизионные дебаты в телецентр на Макаёнка. Александра Григорьевича привозят на белых «Жигулях» седьмой модели. На машине еще советские номера - такие выдавали до 1992 года. Обозначение «МИС» на номере - это советский аналог нынешнего «седьмого региона».

Семерку «Жигулей» выпускали с 1982 года - машина была модифицированной версией «пятерки», которая, в свою очередь, ведет свое происхождение от итальянского Fiat 124, малолитражного семейного седана образца 1966 года.

2. Черная «Чайка»

Выпуск автомобиля ГАЗ-14 «Чайка» наладили на Горьковском автозаводе еще в 1977 году. Он считался самым массовым советским лимузином - вручную выпустили больше тысячи штук. На таких машинах в советское время ездили партийные руководители и военные. Но в 1988 году, в рамках «борьбы с привилегиями», автомобиль был снят с производства. Говорили, что по личному указанию Горбачева уничтожили и все оборудование, рабочую документацию и кузовные штампы.

Несколько экземпляров такой «Чайки» было в распоряжении руководства БССР. Одна из таких машин и стала первым представительским автомобилем белорусского президента. На «Чайке» еще старые, «красные» номера, образца 1992 года серии MI. Интересно, что автомобиль не был бронированным. 220 лошадей с трехступенчатым автоматом разгоняли 2,6-тонную машину за 15 секунд до 100 км/ч.

-2

3. Черный «шестисотый» (W140)

Именно так называли Mercedes S-класса третьего поколения. «Шестисотый» - это потому что шестилитровая версия называлась S600. Впрочем, по привычке «шестисотыми» называли все «Мерседесы» в кузове W140. Эта модель выпускалась с 1991 по 2000 годы и была одной из самых любимых машин бизнесменов и высокопоставленных чиновников того времени. «Шестисотый» с шестилитровым 400-сильным мотором способен разогнать себя до сотки за 6,3 секунды.

-3

4. Черный лимузин на базе «шестисотого» (W140 Pullman)

Позже белорусский президент стал появляться на торжественных мероприятиях на настоящем лимузине - «Мерседесе» длиной 6,2 метра. Лимузин сделан на базе все того же «шестисотого» в кузове W140, под капотом - шестилитровый 400-сильный мотор. Все «длинные» «Мерседесы» имели обозначение Pullman.

-4

5. Черный Mercedes S-класса четвертого поколения (кузов W220)

Эта бронированная машина чаще всего мелькала в репортажах о президентских поездках. На ней Александр Лукашенко ездил в поля и на заводы, в воинские части и на спортивные праздники. А в сентябре 2009 года белорусский президент на такой машине даже съездил за границу в- Вильнюс, на открытие выставки «Беларусь-Экспо».

-5

6. Черный Mercedes S-класса пятого поколения (W221)

Иногда президент ездит на бронированном «Мерседесе» S-класса предпоследнего, пятого поколения (кузов W221). Например, 12 апреля 2014 года за рулем этого автомобиля Александр Лукашенко заехал на стройку на столичной улице Филатова. Там президент принял участие в субботнике - вместе с сыном Колей, биатлонистской Дарьей Домрачевой, Николаем Ладутько Лукашенко помогал строить новый роддом.

Через месяц на такой же машине Александр Лукашенко приехал в «Минск-Арену» смотреть финал чемпионата мира по хоккею. А в октябре прошлого года за рулем этого автомобиля президент проехал по открывшемуся участку новой трассы МКАД-2

Рестайлинговая версия машины (у Лукашенко именно такая) выпускалась с 2009 по 2013 годы.

-6

7. Черная Audi A8 II

1 мая 2010 года Александр Лукашенко со своим младшим сыном приехали в столичный парк Горького. Они сходили на тренировку хоккейного клуба «Юность», а потом приняли участие в Первомайских гуляньях. В завершении прогулки президент сел за руль черной бронированной Audi A8. Коля же сел на переднее пассажирское сиденье, и в сопровождении машин охраны они умчались. А8 - одна из немногих машин которые президент водит лично.

В конце 2011 года в школе, где учится Коля Лукашенко, прошел новогодний утренник. Телеканал ОНТ показал кадры: отец Коли приехал в школу снова на черной Audi A8. И вновь президент сидел за рулем.

Это рестайлинговая Audi A8 второго поколения, такие выпускались с 2007 по 2010 год. На автомобиле маркировка: A8L W12. Это означает, что машина удлиненной модификации, с самым мощным в линейке двигателем - 450 лошадей.

-7

8. Черная Audi A8 III

Еще одна бронированная Audi - на этот раз третьего поколения - впервые засветилась в кадрах телеканалов в 2012 году, когда в загородной резиденции Александра Лукашенко гостил Нурсултан Назарбаев. А в апреле 2015 года за рулем этой машины президент приехал на субботник.

Такие автомобили выпускались с 2010 до 2013 года.

-8

9. Черный лимузин Mercedes Pullman (W221)

Новый президентский лимузин страна увидела 21 января 2011 года во время прямой трансляции инаугурации Лукашенко, уже четвертой по счету. С тех пор и по сей день на этом лимузине президент приезжает на самые важные и знаковые мероприятия.

Бронированный Pullman сделан на базе Mercedes S-класса пятого поколения (кузов W221). Рестайлинговая версия (у президента именно такая) выпускается с 2009 года. Под капотом машины - V-образный 12-цилиндровый двигатель объемом 5,5 литри и мощностью 517 лошадей.

-9

10. Серебристый «Гелик»

Mercedes G-класса - еще одна любимая машина отечественных бизнесменов постперестроечных времен. G - от немецкого Gelandewagen («внедорожник»), поэтому машину часто называют просто «гелик». На таком автомобиле Александр Лукашенко в мае 2008 года ездил по Беловежской пуще.

Дорестайлинговые «гелики» второго поколения (именно на такой машине видели президента) выпускались с 1989 по 2008 год.

-10

11. Черный внедорожник Mercedes GL-класса

Еще один внедорожник, на котором видели президента. Судя по всему, на этой машине президент любит навещать свою родину. Ведь именно этот автомобиль часто мелькает в новостных телесюжетах о поездках президента в Могилевскую область. Так было летом 2013 и 2014 годов, весной 2015-го.

6 июля 2012 году на этом внедорожнике президент приехал на открытие нового моста в Шклове, а вечером посетил праздник «Александрия собирает друзей».

Это рестайлинговый Mercedes-Benz GL-класса первого поколения. Такие выпускались с 2009 по 2012 год.

-11

12. Черный Maybach 62

Maybach - это подразделение концерна Daimler, которое занимается производством эксклюзивных и дорогих автомобилей класса люкс. О роскошном подарке президент рассказал в октябре 2012 года:

- Мне на день рождения подарили «Майбах», - цитировала президента БелТА. - Производство этих машин уже закрыто. Я отдал ее государству, она стоит в государственном гараже. Однако я на ней не езжу. Даже мой водитель понимает, что нескромно ездить на такой машине.

В каком году произвели машину, подаренную президенту, неизвестно. Равно как и точная ее комплектация. Цены на такие автомобили могут разнитьсят в десятки раз. Например, в России цены на десятилетки в самой скромной комплектации начинаются от $80 тысяч. Машины 2011 года выпуска стоят $390 тысяч. Новенькие Maybach 62S в Германии продают за 530 тысяч евро, а бронированная версия стоит 1,2 миллиона.

-12

13. Черный минивен Mercedes Viano

В рабочих поездках по стране Александр Лукашенко часто использует черный тонированный минивен Mercedes Viano. Например, в апреле 2011-го именно на этой машине президент посещал кобринскую фабрику детских игрушек. А в ноябре 2013 года на ней же президент приезжал в истребительную авиабазу ВВС в Барановичах и на предприятие «Борисовдрев».

Через пару лет этот минивен видели в Гродно - Александр Лукашенко посещал гидроэлектростанцию на Нёмане. В апреле 2015 года на этой машине Лукашенко ездил в Слуцк и в пострадавший после чернобыльской аварии Славгородский район Могилевской области, в октябре - на строительную площадку белорусской АЭС в Островце. Такие машины выпускали с 2003 до 2009 год.

-13

14. Tesla Model S

Tesla Model S — пятидверный электромобиль производства американской компании Tesla. Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году; поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Базовая модель S использует жидкостное охлаждение двигателя переменного тока, который имеет мощность 362 лошадиные силы. Согласно US Environmental Protection Agency (EPA) заряда литий-ионного аккумулятора ёмкостью 85 кВт⋅ч хватает на 426 км

-14

15. Rolls Royce Phantom


— Мы не раскрываем данные по отдельным рынкам и регионам. Вероятно, точной статистикой о количестве зарегистрированных автомобилей в вашей стране располагает ГАИ. По словам водителя, который вез меня из аэропорта, белорусскую регистрацию имеют 10 автомобилей Rolls-Royce, один или два якобы находятся в распоряжении вашего президента. Конечно, я не могу проверить или подтвердить эту информацию. Но на самом деле это вполне обычная ситуация, когда люди, стоящие у власти, владеют автомобилями Rolls-Royce. В Европе наши машины, правда, винтажные, произведенные полвека назад, можно видеть в кортежах короля Испании и королевы Дании. В богатых странах Востока у многих королевских семей есть целые автопарки из Rolls-Royce различных поколений. На самом деле, наши автомобили покупают те, кто может себе это позволить. И покупка Rolls-Royce — это не спонтанное решение. До этого шага нужно дорасти, - рассказал Франк Тиманн.

-15