Найти в Дзене
Юрист Ильченко

Не предоставили подменный товар взамен некачественного в период пандемии, что делать?

Моя доверительница приобрела 21 марта 2020 года, в магазине «М-видео» (ООО «МВМ») смартфон Apple IPhone 6 s, стоимостью 17990 рублей. В этот же день в товаре был выявлен производственный дефект – аппарат самопроизвольно перезагружается с разной периодичностью.

23 марта 2020 года была подана претензия, как положено в письменной форме. Требования сводились к тому, чтобы попросту заменили товар на нормальный или произвели ремонт. Ну и на время диагностики и ремонта предоставили подменный товар. Сам «айфон» приняли, вместе с претензией а взамен ничего, кроме квитанции о принятии аппарата не предоставили.

Ответа на претензию нет до сих пор. В устном телефонном разговоре работники «М-Видео» признают право на подменный товар и поясняют что сейчас якобы, взамен ничего нельзя предоставить, так как дескать «режим самоизоляции», магазин закрыт, а товар отправлен в сервисный центр.

-2

В связи с тем, что вовремя требования не были удовлетворены был направлен в адрес продавца уже отказ от договора с требованием вернуть денежные средства, впрочем, также проигнорированный продавцом. В настоящее время моя доверительница уже купила точно такой же, но в другом магазине (не буду его называть, чтобы не делать бесплатной рекламы).

Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» - В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В нашем случае уже подан иск в мировой суд в котором мы просим взыскать неустойку -1 % в день от стоимости товара, стоимость товара, штраф 50% от взысканной суммы, компенсацию морального вреда, расходы по оплате услуг юриста (т.е. меня).

-3

Иск принят судом, но дата судебного заседания еще не назначена.

Что касается вероятных доводов ответчика – продавца некачественного айфона, о том, что, дескать, «режим повышенной готовности» введенный на территории Кемеровской области, является форс-мажорным обстоятельством, то тут на мо взгляд, последнюю точку поставил Президиум ВС РФ, в своем Обзоре от 21.04.2020 г., в котором он весьма однозначно указал, что все эти «режимы повышенной готовности» обстоятельствами исключающим гражданско-правую ответственность не являются.

Теперь дело времени, которое играет как раз на нас – неустойка только растет, а вместе с ней и штраф.

Юрист Ильченко Евгений Валерьевич, контактный телефон 8-904-375-7971

моя группа вк https://vk.com/club30712185