Найти тему
Baskavacan

Каршеринг, такси или свой автомобиль. Что выгоднее?

Многие урбанисты бьют себя пяткой в грудь и с пеной у рта доказывают, что владеть личным автомобилем в городе - не выгодно. Лучше на такси или каршеринге.

Купив в мае 2018 года новую машину, я решил проверить, так ли это на самом деле. Завёл файл, в который нудно записываю абсолютно все расходы на авто, от оплаты техобслуживания до штрафов.

Давайте посмотрим, во что мне вылился первый год эксплуатации.

Для начала познакомимся с подопытным: Hyundai Solaris с механической коробкой передач, объем двигателя 1,4, сто лошадиных сил, 92 бензин.

Собственной персоной!
Собственной персоной!

На работу я добираюсь преимущественно общественным транспортом, на машине езжу в среднем раз в две недели (собирая все пробки и маты). Зато практически каждые выходные езжу на дачу, ну Ашан и всё такое - тоже довольно регулярно. То есть тип езды - смешанный, но ближе к загородному, за парковки плачу редко (на работе корпоративная, дома бесплатная). Стиль вождения - спокойный.

Правила соблюдаю, однако ж один штраф схватил ровно в первую поездку по городу со свежеустановленными номерами - схему движения у парка Горького немного поменяли, ну я и проехал по "кишке" для общественного транспорта.

Карающая длань закона настигла в тот же день
Карающая длань закона настигла в тот же день

Итого ровно за год я проехал 8450 километров, что немного и отчасти обусловлено наличием второй машины в семье.

Потратил я за это время 61 124 рубля.

Основные расходы на бензин - 16 158 рублей. Но хочу заметить, что с таким расходом, как у Соляриса, а по итогам первого года у меня получилось 4,7 литра на сотню километров - Теслу покупать не надо.

Насчёт дизайна Теслы я бы поспорил. Но мы же не про дизайн)
Насчёт дизайна Теслы я бы поспорил. Но мы же не про дизайн)

Примерно в такую же сумму обошлись зимние шины-диски-установка. Да, оба комплекта колёс у меня на дисках, поскольку зимние-летние тапки перекидываю сам: очень сильно экономится время на очереди в шиномонтаж, ну и деньги какие-то тоже, разумеется.

На третьем месте в статьях расходов получилось первое техобслуживание, через год после покупки, у официального дилера (а жаль), 10 314 рублей.

И почётное четвёртое место занимают полисы ОСАГО на первый год, и на второй тоже (он по дате оплаты попал ещё в первый год эксплуатации) - 8 100 рублей. Да, у меня максимальный бонус-малус за грамотное вождение).

Ну и остальное - всякая фигня, типа чехлов на сиденье, ковриков, штрафа (того самого), редких парковок...

Что получилось на выходе:

Каждый день владения автомобилем (без учёта амортизации, конечно) обходился мне в 167 рублей.

Каждый километр пути стоил мне 7,23 рубля.

На такси я бы за 167 рублей в день, пожалуй, никуда бы не уехал в Москве. А если сравнивать с каршерингом, то каждый день я мог бы вместо личного авто ездить на ту же сумму аж 24 минуты (взял для примера самый дешёвый тариф Делимобиля).

Машины в Делимобиле по сути такие же. Но с автоматом.
Машины в Делимобиле по сути такие же. Но с автоматом.

Это много или мало? - спросит меня пытливый читатель.
В общем, я посидел, помудрил и высчитал индекс дачника.
Дорога до загородного дома мне на своей машине обходится в 622 рубля.
Эта же дорога на каршеринге (который, впрочем, туда не добивает и не скоро добьёт) при идеальных условиях без пробок, обойдётся уже в 700 рублей.

Разумеется, при другом ритме и частоте езды, и другой машине результат был бы иным.

Разумеется, абсолютно точную стоимость владения машиной можно посчитать только при её продаже (т.е. с учётом амортизации).

Но - цифры, как говорится, не оманешь.

В моём случае за первый год владения урбанисты с их предположениями дружным строем идут лесом.

Но я верю, что урбанисты не сдадутся!
Но я верю, что урбанисты не сдадутся!

Продолжаю наблюдения. Результаты второго года совсем скоро :)