Когда предприниматель открывает собственное дело, он вкладывает огромное количество сил, энергии, денег в его развитие. В конкурентной борьбе он пытается создать что-то уникальное, неповторимое, появляется множество креативных идей, которые тщательно засекречиваются. Самый худший расклад для начинающего бизнесмена, это появление на рынке похожей компании. Проходит несколько месяцев и первая компания постепенно уходит на второй план. Что же делать? Ответ на этот вопрос один - бренд.
Существуют личный и корпоративный бренды. В этой части мы поговорим о самом мощном из них - личном. Подумайте, что из всего того, что у вас есть, могут отобрать. Можно отобрать компанию, деньги, приписать чужие идеи, но единственное, что невозможно отобрать у человека, - его лицо, его индивидуальность, знания, характер, умения и т.д.
Создание личного бренда начинается с определения своей сущности. Вы можете быть экспертом, состоявшимся предпринимателем или блогером. Первый старается привлечь людей своими познания в той или иной сфере, предприниматель является лицом компании и старается заполучить интерес клиентов к собственному бизнесу, блогер же становится популярным за счет рекламы уже известных брендов.
Личный бренд строится прежде всего на характере человека, его отличительных особенностях, атрибутах и определенных идеях. Длинная борода, трёхэтажный мат, способность делать громкие заявления на публике становятся логотипом бренда, который несомненно влечёт успех. Спросите своих друзей, лояльных клиентов, за что вас любят и выбирают.
Выстроите чёткую систему подачи и общения с аудиторией. Выясните, как вы будете взаимодействовать с клиентами, персоналом, друзьями. Это могут быть различные социальные сети, мессенджеры, разговоры у камина, сугубо деловые встречи на различных мероприятиях. Вашему воображению нет предела, используйте все свои знания и навыки, старайтесь прочитать каждого, с кем общаетесь, чтобы привязать к себе.
Уделите внимание и нетворкингу - презентации себя и своего проекта. На этом этапе в дело вступают встречи, походы на семинары, выставки, тренинги и другие мероприятия, где находится ваша аудитория. Совсем необязательно выносить себя и проект на публику, иногда достаточно нескольких приятных разговоров наедине. Покажите все свои сильные стороны, при этом не стоит что-то скрывать и, уже тем более, обманывать. Успешный бизнес строится на доверии и полной прозрачности, поэтому утаивать недостатки нельзя, как вариант, их можно преподнести в виде иронии.
Рекламируйте себя и свой проект. Сделайте так, чтобы ваше имя ассоциировалось с названием компании. Для этого можно самостоятельно освещать всё то, что происходит в компании. С помощью блога или влога расскажите клиентам о продукте, истории его создания, а единомышленникам дайте несколько рекомендаций о построении успешного бизнеса.
Помните, чтобы создать собственный бренд нужно стать лидером, собирать вокруг себя людей и заряжать их своим энтузиазмом. Докажите всем, что вы профессионал своего дела, тогда люди сами будут тянутся к вам.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Удачи вам, дорогие читатели!