После установки банок Blitz NUR Spec особо по трассе не катался. Вернее так — катался, но не быстрее 120.
И тут с супругой как-то ездили по Московской области и забурились на М2. А там же можно 110 официально, значит едем 130…
И вот тут я офигел… Пришлось сбрасывать до 120 и ехать по правым рядам. В левых мешались мы.
ГУЛ!
Причем именно на 130. На 150 уже не так, но не кататься же с такой скоростью постоянно.
Начал поиск решений. И оно в целом было — резонатор Геймгольца.
А тут еще и приятель заказывает выхлоп себе именно с таким резонатором.
Прошу его по приходу выхлопа снять размеры, чтобы себе сварить похожее. Но затея затянулась, да и я не торопился и не торопил приятеля…
Плюс к тому же в его теме про выхлоп звучал вариант установки флейт. Сначала мне эта идея показалась сомнительной… Сверлить отверстия в банках, Японских…
Потом подумал — да и хрен с ними. Не дороже денег они стоят. Молиться что ли на них…
Заказал флейты на AJS и спустя неделю забрал в СДЕКе.
Сначала примерил одну. Дальше она не залезла. Упирается во внутреннее заужение в банке.
Подумал, повертел их… И решил оставлять так. Потому как по городу мне вполне комфортно передвигаться без них. А на трассу если ехать — у меня эти поездки в основном запланированные, с ребенком… Поэтому прикрутить флейты на место — 2 минуты времени.
В общем итоговый результат.
Ну и голословными мы не будем, сказав, что стало тише. ЗАМЕРЫ!
Правда проводил из в гараже на холостых. НО! Результат там виден и не плохой.
Использовал программку на телефоне "Анализатор спектра звука" от PC Mehanik. Не реклама, мало ли кому пригодится. Телефон ставил на бампер посередине.
Вот замер без флейт на холостых.
Небольшое пояснение. Общий фон шумов 77,3 дБ. Но нам интересен спектр. И тут видно, что самые два больших пика — 215 Гц и . И соответствуют они шуму в 45-46 Дб примерно.
Теперь ставим флейты и замеряемся снова. Ииии…
Общий фон шума 75,7 Дб. Вроде не сильно много снизилось. "Всего" 1,6 дБ.
НО! Смотрим те же частоты.
Теперь у нас пик размазан в диапазоне 172 — 1076 Гц. И составляет примерно 39 дБ. А это уже снижение аж на 6 дБ. Что очень круто.
И это подтвердила тестовая поездка. Шум снизился очень существенно. На 130 теперь очень даже комфортно ехать.
Потом Ивану приехал его выхлоп, у меня появились параметры резонаторов… Буду в любом случае переделывать трассу под резонатор Геймгольца.
Эстетически вид с флейтами конечно ну такой себе… Но повторюсь — это был пробный вариант и только для трассы.
Ну и все же про тюнячки… Не могу я без них.
Поэтому были прикуплены контрактные задние алюминиевые рычаги.
В комплекте идут удлиненные болты для ступиц. К слову сказать — надо бы и контрактные ступицы прикупить. Даже знаю у кого… Но деньги на это появятся только в середине месяца.
На этом на сегодня все. Спасибо, что дочитали запись. Комментарии, лайки, репосты приветствуются.
Пробег: 247 940 км