Найти тему
Дмитрий Киселев

Subaru Outback: опыты с выхлопом

После установки банок Blitz NUR Spec особо по трассе не катался. Вернее так — катался, но не быстрее 120.

И тут с супругой как-то ездили по Московской области и забурились на М2. А там же можно 110 официально, значит едем 130…

И вот тут я офигел… Пришлось сбрасывать до 120 и ехать по правым рядам. В левых мешались мы.

ГУЛ!

Причем именно на 130. На 150 уже не так, но не кататься же с такой скоростью постоянно.

Начал поиск решений. И оно в целом было — резонатор Геймгольца.
А тут еще и приятель заказывает выхлоп себе именно с таким резонатором.

Прошу его по приходу выхлопа снять размеры, чтобы себе сварить похожее. Но затея затянулась, да и я не торопился и не торопил приятеля…

Плюс к тому же в его теме про выхлоп звучал вариант установки флейт. Сначала мне эта идея показалась сомнительной… Сверлить отверстия в банках, Японских…

Потом подумал — да и хрен с ними. Не дороже денег они стоят. Молиться что ли на них…
Заказал флейты на AJS и спустя неделю забрал в СДЕКе.

Сначала примерил одну. Дальше она не залезла. Упирается во внутреннее заужение в банке.

-2

Подумал, повертел их… И решил оставлять так. Потому как по городу мне вполне комфортно передвигаться без них. А на трассу если ехать — у меня эти поездки в основном запланированные, с ребенком… Поэтому прикрутить флейты на место — 2 минуты времени.

В общем итоговый результат.

-3

Ну и голословными мы не будем, сказав, что стало тише. ЗАМЕРЫ!
Правда проводил из в гараже на холостых. НО! Результат там виден и не плохой.

Использовал программку на телефоне "Анализатор спектра звука" от PC Mehanik. Не реклама, мало ли кому пригодится. Телефон ставил на бампер посередине.

Вот замер без флейт на холостых.

-4

Небольшое пояснение. Общий фон шумов 77,3 дБ. Но нам интересен спектр. И тут видно, что самые два больших пика — 215 Гц и . И соответствуют они шуму в 45-46 Дб примерно.

Теперь ставим флейты и замеряемся снова. Ииии…

-5

Общий фон шума 75,7 Дб. Вроде не сильно много снизилось. "Всего" 1,6 дБ.
НО! Смотрим те же частоты.
Теперь у нас пик размазан в диапазоне 172 — 1076 Гц. И составляет примерно 39 дБ. А это уже снижение аж на 6 дБ. Что очень круто.

И это подтвердила тестовая поездка. Шум снизился очень существенно. На 130 теперь очень даже комфортно ехать.

Потом Ивану приехал его выхлоп, у меня появились параметры резонаторов… Буду в любом случае переделывать трассу под резонатор Геймгольца.

Эстетически вид с флейтами конечно ну такой себе… Но повторюсь — это был пробный вариант и только для трассы.

Ну и все же про тюнячки… Не могу я без них.
Поэтому были прикуплены контрактные задние алюминиевые рычаги.

-6

В комплекте идут удлиненные болты для ступиц. К слову сказать — надо бы и контрактные ступицы прикупить. Даже знаю у кого… Но деньги на это появятся только в середине месяца.

На этом на сегодня все. Спасибо, что дочитали запись. Комментарии, лайки, репосты приветствуются.

Пробег: 247 940 км