Очень маленькие дети, естественно, стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале их жизненного стремления понять и овладеть окружающим миром. Когда они протягивают руку, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной чертой конечных продуктов. Внезапно внутренние мотивы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности становятся менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как наклейки, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Заплатите им за их и поклоняйтесь на алтаре классов.
- Держите табели успеваемости от социальных сетей и холодильника. Мы можем сказать нашим детям, что мы ценим учиться все, что хотим, но когда мы бросаем оценки и привязываем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, с оценками сталкивается большинство родителей, даже если они имеют недостатки и неполный показатель обучения, а также то, что известно как «внешний мотиватор», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает креативность и поощрять обман, Некоторые школы отошли от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценки на основе мастерства или стандартов, которые могут помочь родителям и детям сосредоточиться на изучаемом предмете, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получает ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, повышает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
- Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали, чтобы получить эту оценку. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в число или букву в верхней части страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы делали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения работали для вас, а какие нет? Что ты собираешься делать по-другому в следующий раз?
-Смотри вперед, а не назад . Лучший вопрос, который родители могут задать, сталкиваясь с оценкой, высокой или низкой, это: как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы стать лучше в следующий раз? Этот метод работает особенно хорошо для озабоченных и чрезмерно перфекционистских детей, потому что они могут застрять в отрицательной обратной связи, полностью зацикливаясь на цифрах и оценках. Помогая им снова сосредоточиться на процессе, можно ослабить это беспокойство, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в аспектах обучения, которыми они могут управлять.
Модель: расскажите о своих собственных неудачах и успехах со своими детьми, покажите им, что вы тоже вкладываетесь в процесс обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то и они будут. Однако, если они увидят, что вы храбры и учитесь на своих ошибках, чтобы вы могли быть лучше в следующий раз, они тоже.
Цели по сравнению с оценками
Один простой способ инвестировать в процесс - это ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, в начале месяца или в начале нового сезона. Держите обсуждение легким и низким давлением. Этот процесс заключается не в получении лучших оценок, а в поддержке обучения в семье.
Каждый (да, это означает, что родители тоже) ставит три краткосрочные, достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения под вашим контролем. Например, «Я собираюсь получить все А в этом семестре» слишком широк и слишком сложен для контроля. Вместо этого попробуйте «Я собираюсь чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковать умножение еще три раза в этом месяце».
Одна из этих трех целей должна быть сложной задачей. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть смелыми в эмоциональном и интеллектуальном отношении, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте перед собой некоторые цели, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танце или испанском, попробуйте занятие, в котором вы никогда не пробовали, или приобретите новое хобби В конце концов, это то, как мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозге, которые могут помочь нам стать более сильными, умными и эффективными учениками.
Несколько лет назад одна из целей моих сыновей состояла в том, чтобы завести новых друзей, и эта задача была для него сложной и важной.
Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с предыдущими целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, поговорите о том, почему и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удастся, отметьте это достижение!
Модель : смотреть, как родитель ставит страшную, амбициозную цель и говорить о процессе ее достижения, - это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление к лучшему - это человеческие, а не школьные цели.
Поддерживать долгосрочную перспективу
Образование и воспитание детей являются долгосрочными усилиями, и улучшения не происходят ежедневно.
Не живите в ежедневной чрезвычайной ситуации этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте, где бы вы хотели, чтобы ваш ребенок находился через год или пять лет, с точки зрения компетенции и роста. Что для вас важнее: чтобы вы сегодня делали забытое домашнее задание по математике или чтобы она разработала стратегию, чтобы не забыть свое домашнее задание по математике завтра?
Модель: Когда что-то идет не так в вашей жизни, говорите о них. Сосредоточьтесь на том, чтобы делать лучше в следующий раз и на долгосрочную перспективу. Например, если вы запутались на работе, обоснуйте дискуссию вокруг улучшения и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не сработал так, как я хотел, но я все еще люблю то, что я делаю, и хочу заниматься чем-то связанным с пять лет. Вот как я планирую учиться на этом, чтобы я мог туда добраться ».