На днях посетил в Барнауле одно из предприятий двигателестроительной отрасли России, а именно "Барнаултрансмаш". И на самом деле я был немного удивлён масштабам данного предприятия.
Они конечно впечатляют. Минут 10-ть шёл от проходной до здания заводоуправления. И пока шёл, разглядывал предприятие с некой грустью.
Данный завод, как и большинство предприятий гигантов Барнаула, возводился в годы Великой Отечественной Войны.
На базе эвакуированных предприятий Европейской части СССР. А именно на базе Харьковского и Сталинградского тракторного, Сталинградского № 264, Ленинградского № 174, Кировского и Ижорского заводов.
Датой рождения производителя двигателей танкового назначения принято считать 6 ноября 1942 года. Именно тогда был собран и испытан танковый двигатель В-2 для танков Т-34.
Современное производство
Данную аббревиатуру можно было применить к предприятию в 1960-е годы. На предприятии внедрялись современные станки с числовым программным управлением, обрабатывающие центры.
Это пожалуй была последняя такая модернизация производства на Барнаултрансмаш.
Как выглядит Барнаултрансмаш сейчас
После того как проходишь проходную, то тебя сразу встречает Владимир Ильич Ленин.
По левую сторону стоит здание очень старое. Подходить не стал читать, что написано на табличке. Чтобы лишний раз не беспокоить охранников.
Наблюдаю как сносится здание, и расчищается территория. Скорее всего тоже простаивало. Как и здание перед этими цехами.
По пути к зданию заводоуправления, мне попала в глаза довольно примечательный коммунистический лозунг.
На здании сверху хотя бы окна из акрила или поликарбоната стоят и это уже хорошо.
Это один из литейных участков, а именно термообрубной алюминиевого литья и там работают люди. Вот что там внутри.
Потом я ещё немного прогулялся по территории и посмотрел на некоторые цеха.
Когда такое наблюдаешь, то грустно становится. Только за счёт гособоронзаказов живут. Но долго ли они это смогут делать?
Конечно, адекватные люди понимают почему такое происходит с легендарными предприятиями, а другие будут только кричать, что Путин развалил.
Я же вижу то, что предприятие попросту не развивалось долгое время. Оно как бы в анабиозе было и руководство рассчитывало, что будет, как и раньше. Будут пятилетки и государственные заказы. Будут строить военную технику тысячами, как и судовые двигатели для водной техники. Но всё пошло по другому.
Интересный факт
В 1950-х годах в Китае был построен практически завод клон “Барнаултрансмаша”. При помощи наших специалистов в помощь коммунистической партии КНР. А уже в 1958 годы на китайском “Трансмаше” был выпущен первый танковый двигатель.
На блоге публикую развёрнутые статьи и больше фотографий.
Благодарю за лайки и комментарии. Блог | Телеграм | Яндекс | Вконтакте