Меня очень часто спрашивают о том или ином режиссере, либо просят посоветовать чей-нибудь фильм для ознакомления, поэтому здесь хочу собрать самых известных авторов и рассказать о них максимально коротко. Все просто - три характерные особенности стиля, лучший фильм по всеобщему признанию, а также лично мой самый любимый фильм у этого режиссера.
АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ
Три особенности стиля:
— Все персонажи экзистенциально страдают;
— Много икон, берёзок и духовности;
— И тем не менее, очень хорошо, но когда что-то в таком стиле снимает любой другой режиссёр, получается очень плохо.
С чего начать: Солярис
Лучший фильм: Андрей Рублёв
Любимый фильм автора статьи: Зеркало
АЛЕКСЕЙ ГЕРМАН
Три особенности стиля:
— Крутая стилизация создает ощущение, что фильм старше, чем он есть;
— Половину сказанных слов сложно разобрать;
— И тем не менее, очень хорошо, но когда что-то в таком стиле снимает его сын, получается очень плохо.
С чего начать: Мой друг Иван Лапшин
Лучший фильм: Мой друг Иван Лапшин
Любимый фильм автора статьи: Мой друг Иван Лапшин
ЛЕОНИД ГАЙДАЙ
Три особенности стиля:
— Любой его фильм ты видел минимум десять раз эпизодами, но практически ни одного целиком;
— Даже если какой-то его фильм ты не видел, то слышал оттуда минимум 10 цитат;
— И тем не менее, очень смешно и интересно, но когда началась перестройка, стало получаться очень плохо.
С чего начать: скорее всего, вы уже начали (это не название фильма)
Лучший фильм: Бриллиантовая рука
Любимый фильм автора статьи: 12 стульев
НИКИТА МИХАЛКОВ
Три особенности стиля:
— Фильм всегда про Россию и русский дух, но почему-то очень редко когда про современную Россию;
— В ранних фильмах есть ощущение театра, в поздних — ощущение безумия режиссёра;
— И тем не менее все продолжают смотреть.
С чего начать: любой фильм до 1995-го года
Лучший фильм: Неоконченная пьеса для механического пианино
Любимый фильм автора статьи: автор статьи не фанат творчества режиссера, в т.ч. раннего