Итак, уважаемые подписчики, мы сейчас рассмотрим проблемы менеджмента салонов красоты.
Мы прекрасно понимаем, что вы наверняка хотите прочитать что-то в духе «по закону можно так, а этот закон можно обойти и сяк, и, в принципе, если Ваш мастер чувствует себя хорошо, то можно и продолжать ходить по домам и делать ноготочки», но это не будет. Так же, как и не будет советов о том, как легализировать Вашу деятельность в эпоху коронавируса.
Причина довольно проста, и основным отличием между сервисами салона красоты и кофейней заключается в том, что Вы никак не сможете минимизировать прямой контакт с клиентом, как бы Вы этого ни хотели. Даже если бы вы сами ходили в костюме химзащиты и в масках, Ваши клиенты остаются незащищенными – ведь брови не на маске рисовать приходится.
В любом случае, мы собрали шортлист рекомендаций, которыми вы можете воспользоваться на период пандемии, чтобы не заскучать, и, уж тем более, не закрыться.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ПРИЕМА ИЛИ ВЫЕЗДА НА ДОМ К КЛИЕНТАМ:
Еще раз, как бы сильно Ваш клиент не скучал по ноготочкам, а вы по синим бумажкам – жизнь ни Ваша, ни клиента того не стоят.
Существует такие два понятия – социальная ответственность и этика ведения бизнеса. Ознакомьтесь с помощью гугла с этими понятиями и придите к выводу, что для долгосрочной перспективы Вам необходимо держать планку осознанной организации, заботящейся о Ваших клиентах и об их здоровьи в первую очередь. Именно по этой причине откажитесь от них на время пандемии, как бы сильно Вам этого не хотелось.
Примеры социальной ответственности:
1. Яндекс сделал бесплатным тестирование на коронаврирус в рамках программы «Помощь рядом»;
2. Банк Точка открыл фонд взаимопомощи для бизнеса;
Это наверняка не все меры, которые социально ответственные компании в России предприняли, это лишь те, которые мы нашли сегодня, даже не занимаясь целенаправленным исследованием данного вопроса.
Используйте соц.сети
Благодаря соц.сетям (тот же Instagram) можно совершать то, что казалось невозможным пять лет назад – не только развить свой бизнес, но и приблизиться к клиентам как никогда раньше!
Используйте потенциал платформ по максимуму – ведите стримы, устраивайте конкурсы, коллаборации с другими компаниями.
Ну, и, естественно, записывайте их на будущие приемы. В конце апреля режим самоизоляции снимут, и, скорее всего, к вам полезут тонны клиенток без шеллака, макияжа, бровей, с волосатыми ногами и желтыми зубами (автор правда не понимает, что у вас там за магия происходит) и, естественно, данный поток клиентов необходимо будет контролировать.
Еще один классный совет – подумайте о том, как улучшить бизнес. Разработайте стратегию развития.
В конечном итоге, когда, как не сейчас? У вас наверняка имеется определенный опыт ведения бизнеса, Вы уже знаете (или, если не знали напрямую, то догадывались) о своих слабых точках, и наверняка не могли что-то исправить, потому что были загружены текучкой. Вот Вам и ответ: самое лучшее время для изменений – никто не тревожит, можете спокойно сидеть, планировать финансы, ставить новые цели, отмечать свои ошибки.
Самое главное, помните – Ваша социальная ответственность и Этичное ведение бизнеса для малых и средних предприятий – один из способов подъема организации с точки зрения имиджа для клиентов. Вы можете остаться одним-единственным салоном красоты с названием «Ноготочки от тети Глаши», окруженным многочисленными сетками салонов красоты, но идти клиенты будут потоками только к Вам, потому что клиенты будут уверены, что Вы о них заботитесь.