Automitrailleuse Minerva Mle.1928
Страна: Бельгия
Производитель: Minerva/Cockerill Works
Год выпуска: 1919
Количество: 1-? Модернизация
Бронирование: 4 мм
Масса: 4200 kg
Размеры: 4400х1950х2240 мм
Двигатель: Minerva 8L , 4400см3, 40 л.с.
Вооружение: Hotchkiss Model 1908
Экипаж: 3-4
Бельгия относительно молодое государство, но очень уж место "удачное", и хотя эта страна редко становилась источником новостей, но вот по ее земле потоптались все, кому не лень. Началось все с Битвы при Ватерлоо, когда объединенная армия Европы в тяжелом сражения нанесла последнее поражение Наполеону. В 20-м веке территория Бельгии вообще стала полем Битвы Европы. С первых выстрелов в 1914 и до капитуляции в 1918 в Бельгии сражались многомиллионные армии. Неудивительно, что именно Бельгия пострадала от Первой мировой больше всего. Вы скажете как так, а развалившиеся империи, а гражданские войны, а миллионы жертв болезней и голода? Но в дополнение к этому Бельгия была еще полностью и разрушена. Такие города как Ипр были просто стерты с земли. Такое же мир увидит через два десятка лет, только уже в огромных масштабах.
Не удивительно, что у бельгийцев первое десятилетие ушло на восстановление страны. Германия была нейтрализована, и, как казалось бы, неопасна. Проблемы с "восстанием в Эльзасе и Лотарингии" показали, что как таковой бронетехники у бельгийской армии и нет. Поэтому в 1928 году внимательно посмотрев на реальное состояние, осмотревшись по сторонам, попросив у бывших союзников, а затем оценив ресурсы решили модернизировать оставшиеся "в живых" Automitrailleuse Minerva. Единственная модернизация, на которую было способно шасси - это немного добавить брони. Броню видимо решили добавить в виде башни вокруг стрелка. Крышей машина не оснащалась. Может быть и при первоначальном проекте планировали сразу ставить башню, так как корма бронекорпуса имела круглую форму и башня на нее ставилась идеально. Но просто не хватило времени до захвата завода немцами. А может быть полукруглая форма была из-за наличия на заводе Коккерил возможности делать заготовки аналогичные цилиндрическим котлам паровых машин. По крайне мере одна машина была модернизирована и участвовала в учениях 1933 года, где и была сфотографирована.
Источник: Хейгль Танки. Справочник , часть первая , 1936