Улицы разбитых фонарей, нулевые серии, еще до наших.
Ныне прописанный в столице Мордовии Саранске российский гражданин, а тогда простой полицейский в провинциальном Париже Депардье, борется с преступностью гастеров из Туниса и др. территорий.
Фильм напоминает документальный, особенно в не дублированной версии. Французский язык – просто песня. Отличие от документального конечно есть. Например, при задержании преступника полицейский у него из-под подушки достал пистолет, в кадре передернул затвор, тем самым дослав в ствол следующий патрон, а потом вынул магазин))). Настоящие надеюсь так не делают.
В отделе полиции ни одного в форме, бухают после работы, допросы с рутинным беспределом. Полицейские, адвокаты, девушки с низкой социальной, преступники в нерабочее время вместе пьют, кофе, танцы и т.д. У одной такой Софи Марсо, недопосаженной им, Депардье спрашивает: на свободе? Она: я не виновата. А он: я свою работу сделал, судья тебя не посадил - его проблемы, вышла так вышла. Здороваются за руку - прям друзья, а потом еще чище.
Ничего знакомого не находите? Да! Улицы разбитых фонарей! В лучшие годы. Но только внешне. С нашими 90-ми никакого сходства – в конце фильма злые жулики просто детский сад штаны на лямках.
Про наши 90-е: Ненастье. Россия 2018
Депардье играет хорошо. А похоже, что и не играет. Он такой и есть видимо, очень органично смотрится.
Его напарница по фильму «Форт Саган» 1984 года, где он играет Сагана кстати, Марсо, также предсказуемо хороша, особенно в сцене допроса. Персонаж у нее … Все время говорит, что не хочет работать по древнейшей профессии, а на деле так себя и ведет. Инфантильная, не знает что хочет от жизни, всем врет просто так. Сперла бабло с порошком, не знает куда деть. Отдала обратно.
И конец фильма непонятный. Вот эта последняя фраза Депардье: недаром же говорят, что бандиты и полицейские одно и то же. О чем это он?
Еще Софи Марсо: Шальная любовь 1985 ; Веселая пасха 1984