В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Закончив чехарду с режиссёрами на мудром, в чём-то, решении - "лучше никак, чем совсем плохо", продюсеры отдали франшизу в кривые руки Девида Йейтца. Вышло странно, честно говоря. И странно выходит поныне, так как за спин-офф о Ньюте Скамандере отвечает всё тот же гражданин.
Гарри, по традиции, кукует всё лето у магловских родственников. Тишь да благодать - разве что невыносимо жаркое лето да поганые воспоминания о финале прошлогоднего турнира. И тут случается странное - в местные гребеня наведываются дементоры, которые вроде как должны охранять колдовскую тюрьму - но уж точно не валандаться по городам и весям. Поттеру приходится спасать своего дебилоида-кузена, а заодно и засветиться перед органами магического надзора за несовершеннолетними. Ситуация осложняется тем, что дементоров маглы вроде как видеть не могут, да и министерство встало в позу, считая Гарри и поддержавшего его Дамблдора - лгунами и поехавшими, после заявления о возвращении Волдеморта.
Я уже сказал о некоей странности последних четырех фильмов Поттерианы, так вот: поначалу экранизация была подробной, потом из серии вырезали не особо значительные сцены, потом чуток укорачивали сюжетные ветки, кончилось всё - как вы помните, винегретом из вольно выдранных из книги эпизодов, в "Кубке огня". Но куда там Ньюэллу - у нового режиссёра во главу угла встала махровая отсебятина. Роулинг, да простят меня фанаты, не бог весть какой автор фэнтези - то и дело лепит новые правила и какие-то финтифлюшки. Но в итоге это всё призвано было скрыть те самые сюжетные рояли в кустах. Йейтц же решил особо не париться первоисточником и позарытыми в нём косяками - попросту вышвырнул на мороз 2/3 самой внушительной по объему части саги. Не знаю, доводилось ли общаться ему и Фёдору Бондарчуку, но вот манера кромсания не глядя при экранизации идентичная.
И ведь, вроде бы, визуально фильм ничего не потерял - атмосфера балансирует между второй и четвертой частями. Но вот происходящее выглядит каким-то безумно деревянным. В виду отсутствия многих деталей - и так не самое адекватное поведение Поттера (и некоторых других персонажей) по оригиналу, выводится на уровень какого-то феерического маразма. Гарри на всех срывается - почему? Вроде нам кое-как объясняют в середине фильма, да и то еле-еле. Потому что отдаление от друзей потеряно, линия отношений - потеряна, суть Отряда Дамблдора - ну, вы меня уже поняли. Если в книге Гарри видится истеричкой именно в глазах друзей, то здесь сей образ сразу же заложен в повествование. Кстати, заодно где-то потеряли и ощущение реальной угрозы от Пожирателей смерти - они выглядят реально кучкой пациентов, сбежавших из дурки, и решивших для чего-то попугать школьников. Сильно смятый эпизод в Отделе тайн тому ещё и способствует. Отдельно хочется указать на лёгкий мискаст Беллатрисы Лестрейндж - там нужен был менее комичный образ. Да и главную замутку с пророчеством по ходу дела постоянно забывали, а галюны бедняги-очкарика в итоге так особо ни чем и не мотивировали. Зато немного перепилили образ тех самых дементоров - наверное чтобы NewLine cinema не доскреблись до самоходных назгулов.
Беда картины в том, что оставшийся материал еле-еле работает на создание истории. Буратинистый Поттер, недалеко ушедшие от него друзяшки, ведущие из ниоткуда в никуда сюжетные линии (если что-то и "стреляет" - то строго в определенный момент). Это и брат Хагрида, и фестралы - всё-таки в книге это всё не было так херово присыпано. Образ Амбридж тоже едва ли дотягивает до того обессиливающего воплощения самоуправства. Так или иначе - удачно получилась только Луна Лавгуд - жаль, что это наверное единственный плюс всего фильма. В остальном, создается впечатление что режиссёр торопился свалить со съемочной площадки при первой же возможности, и вообще как можно скорее завершить работу над фильмом.
Говорят, что "Орден феникса" стал чуть ли не мировым рекордсменом в плане соотношения объема первоисточника, и хронометража экранизации. Увы, в отрицательную сторону. За сей опус я бы поставил 4 из 10 - особенно в виду отвратительной игры Рэдклиффа, который тупо бесил практически весь фильм, и переигрывания от многих других. Не, ребят, я понимаю что это сказка, но ведь это, блин, не спектакль.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.