Мэрия Нижнего Новгорода в нынешней ситуации не особо заметна в информационном пространстве. Но нельзя сказать, что она ничего не делает.
Когда решалась проблема возвращения школьников в образовательный процесс, то было решено перевести большинство школ в Нижнем Новгороде, если не все, на дистанционное обучение. И директор департамента образования Платонова достаточно активно над этим работала, потом, поскольку начались проблемы с техническим оснащением, управление процессом взял на себя регион (сначала Злобин, а в дальнейшем Мелик-Гусейнов). Но проведение общегородского родительского собрания, семинары для учителей – все это делал департамент образования.
Как-то решаются и текущие проблемы - то есть, мэрия продолжает работать, хотя, скажем, тема строительства из повестки почти ушла.
Что стало сигналом, породившим тему об отсутствии Панова?
Мэр должен был выступить с отчетом за 2019 год, но протянул, а теперь эта тема вроде как отпала.
Но самая главная причина его исчезновения из информационного поля состоит в том, что в борьбе с коронавирусом в регионе должен быть один герой, а это Глеб Никитин со своими сподвижниками. Причем, Евгений Люлин ушел на «удаленку» и раздает поручения дистанционно. А на первый план вышли Мелик-Гусейнов и Саносян.
Что можно сказать об участии мэрии в борьбе с коронавирусом? Сейчас в городе проводится дезинфекция. Кто-то же дает указания ДУКам – наверное, это и должна быть мэрия. Но президент Путин возложил всю ответственность на региональных руководителей, поэтому мы и видим только Никитина.
Так что дело тут не в недоверии Панову или слухах о его скором переходе на новое место работы – на должность советника гендиректора «Росатома» по Арктике. Исключать этого я бы не стал, но пока не время для таких передвижений.
У «Росатома» сейчас, безусловно, есть определенные проблемы. Когда руководитель корпорации Алексей Лихачев встречался с президентом, он взял на себя обязательство по строительству нового ледокольного атомного флота, уже разрабатывались какие-то проекты и назывались какие-то сроки. Нужно, чтобы кто-то за это отвечал.
Но кадры в «Росатоме» есть, и к тому же еще с советских времен осталась такая организация, как «Севморпуть», которая занимается доставкой морем оборудования и продуктов для поддержания жизнедеятельности северных регионов.
Я не исключаю, что приоритеты меняются, и «Росатому» требуется более активно работать на этом направлении. Но исчезновение Панова из информационного пространства объясняется, на мой взгляд, не этим.
Виктор Лысов