Найти в Дзене

Благословение Неба Часть 2.2

Благословение Неба. Часть 2.1 В шатре было сумрачно и душно от благоуханий и количества ковров, которые растлились по занятой площади. Хоть они и сдерживали песок, но сами уже давно не подвергались длительной чистке. Седовласый мужчина откинул полог, запуская монашка, а сам остался снаружи охранять вход. По мимо только вошедшего монаха, в шатре  сидел смуглый, подтянутый мужчина в белых одеждах, с забранными волосами за спиной, и две девушки, сидящие у его ног. Господин отозвал их вон, а сам встал и поприветствовал священнослужителя, потом предложил сесть и отведать пищи и воды, чтобы тот отдохнул с дороги. В чертах лица этого человека можно было прочесть характерные особенности: неприступность, хитрость, жестокость. Трудно представить, что такой человек способен искренне прийти к пути просветлению и всепрощения, даже если он улыбался и вел себя культурно по отношению к монаху. Однако Будда напутствовал своих приемников, что никогда не поздно открыться душой небу и принять страдан

Благословение Неба. Часть 1.0
Благословение Неба. Часть 1.1
Благословение Неба. Часть 1.2
Благословение Неба. Часть 2
Благословение Неба. Часть 2.1

В шатре было сумрачно и душно от благоуханий и количества ковров, которые растлились по занятой площади. Хоть они и сдерживали песок, но сами уже давно не подвергались длительной чистке. Седовласый мужчина откинул полог, запуская монашка, а сам остался снаружи охранять вход. По мимо только вошедшего монаха, в шатре  сидел смуглый, подтянутый мужчина в белых одеждах, с забранными волосами за спиной, и две девушки, сидящие у его ног. Господин отозвал их вон, а сам встал и поприветствовал священнослужителя, потом предложил сесть и отведать пищи и воды, чтобы тот отдохнул с дороги. В чертах лица этого человека можно было прочесть характерные особенности: неприступность, хитрость, жестокость. Трудно представить, что такой человек способен искренне прийти к пути просветлению и всепрощения, даже если он улыбался и вел себя культурно по отношению к монаху. Однако Будда напутствовал своих приемников, что никогда не поздно открыться душой небу и принять страдания как должно.

Их разговор начался обыденно: обмен историями как долго находятся в пути, куда идут, что было утеряно за этот нелегкий путь. Монашек узнал, что в буре собеседник потерял много своих людей и товара, который был намерен продать в следующем  городе. Они говорили о самой буре; о том как коротка жизнь и как внезапна настигает карма; о том, что монахи всегда поражали своей самоотверженностью, отправляясь не только большими группами в путешествиями, но и в одиночку. 

Монах на рассуждения старался отвечать емко и исчерпывающе, но миновать открытых вопросов не мог. Так он рассказал, что отправляется в столицу для продолжения обучения в храме при дворе императора и везет в дар священные книги и свитки. Пришлось отметить в слух, что важно не количество привезенных подарков для императора, а в духовной значимости, которую тот сможет извлечь, чтобы продолжить править достойно, дабы каждый ощутил спокойствие и равновесие жизненного течения времени. Так как он молод и не опытен ему выделили проводника, который хорошо осведомлен в маршрутах и поведение во время бурь. Прежде, чем перейти к молитве, собеседник отметил, что стоило бы монахам выделить ему проводника, так как он молод и не опытен, вера не сможет защитить тело от оружия и грабежа.

  Сколько бы монашек не провел времени в шатре это было достаточно для того, чтобы пришлось остаться на территории оазиса до утра. Поэтому покинув шатер, юноша старался не показывать своего волнения и желания оказаться среди животных. Пусть он не мог понять, что именно творилось в голове хозяина шатра, но оставаться среди людей монаху не хотелось.