Найти тему
Броеруна

Своя стая

Подростки - существа стайные, заканчиваются детские дружбы парочками, двоечками и троечками, начинаются групповые забеги со всей прилагающейся развлекухой. Мнение родителей - на третьей ступени, на первой - новый авторитет.

На второй ступени - личный опыт. Я знаю, я могу, я хочу. Большинство революций в мире делается руками молодежи до 20 лет. Подростки тащатся от оружия, страшных историй, крутых шаблонных персонажей. Какой там внутренний мир маленького человека в литературе замшелого века? Это же пыль, скука, дешевая тля, которая недостойна жить. Почему я должен копаться в его мотивах?

Достоен жизни тот, кто пошел и взял эту жизнь за жабры, выжил, победил, достиг! Чемпион социального забега по ступенькам иерархии. Вожак герой, приближенные молодцы, кто плетется в хвосте, эй, вы лузеры, давайте, чешите сюда быстрее, а то все сожрем без вас. Если еды много, можно и с ними поделиться.

Подростки сбиваются в стаи. И тут их нонконформизм (желание идти против правил) превращается в суровейший конформизм в рамках стаи - все носят черные очки, я тоже. Носят желтые шнурки - я тоже. Смени шнурки, ты не в нашем стиле, ты не наш! Принадлежность стае бесценна. Порицание группой ранит страшнее, чем правда про деда мороза.

Стая поддерживает себя сама, если начинают бить, и вожак не против - забьют до смерти, если творят милостыню - тоже все положат по монетке, и это относится не только к добру и злу. Все участники группы становятся носителями одних ценностей, обсуждают все в одном ключе. Мало кто хочет возразить вожаку и не потому, что боятся получить в табло, а потому, что вожак мудр и силен, он лучший, он не может быть неправ.

Конечно, это пройдет. Пройдет желание "изменить этот мир", "сделать этот мир лучше (добрее, злее, чище, правильнее)", появится желание найти свою собственную нору, поселиться в ней, завести себе еще одного человека, с кем будет пить чай и говорить обо всем.

Разочарования, большие и мелкие, научат не доверять свои идеи всем подряд и раскрывать душу. Кому нужна твоя душа, чтобы копаться в ней, это же скука, послушай лучше мои проблемы.

Большинство подростков - сплошная болевая точка, неуверенные в себе, ранимые и тревожные люди, считающие, что они недостаточно хороши, чтобы быть счастливыми, любимыми, они уверены, что постоянно совершают ошибки. И речь не про учебу в школе, хотя она тоже имеет вес в этой куче шрамов.

И когда они сбиваются в стаи, они залечивают свои раны, полученные об острые углы этого мира - договариваются, что учеба это не важно, а власть деспотичных родителей - не вечна, а настоящие друзья вот они, готовые просто тебя одобрять, потому что ты хороший парень (отличная девушка), во что собеседник не верит, но втайне надеется, что бабушка согрешила с водолазом. А может, я красивый? Может я и вправду хороший?

Шрамы остаются на всю жизнь. Соединительная ткань души прозрачна и видно, под слоем воли, духа и опыта, как шевелится живая боль за то, что кривые ноги не имеют права быть кривыми и только поэтому я недостойна любви и восхищения. А еще нос. И порядок в комнате. И посуда.

И только моя стая меня поймет. Мои друзья. Они простят мне жир на боках (бабуля бы в обморок хлопнулась со словами "как ты исхудала"), кривые ноги, простят мне мое несовершенство. Мало того, они сами несовершенны, но это не мешает мне их любить.

-2

Мне повезло. Я вечный подросток и у меня есть своя стая. И мы делаем этот мир лучше, и даже феньки носим похожие, наш общий стиль.