Найти тему
estetichno

ПОДБОРКА ФИЛЬМОВ С ДиКаприо

1. ДНЕВНИК БАСКЕТБОЛИСТА.

Стритбол, девочки, драки, наркотики – настало время ДиКаприо сыграть настоящего юношу-плохиша, но не простого, а очень талантливого, парня с будущим. До которого нужно ещё дожить, особенно учитывая постоянные галлюцинации, где он расстреливает людей из ружья. Для миллионов зрителей этого фильма было очевидным, что из парнишки, к которому домогается в душевой его тренер, вырастет известный поэт и музыкант Джим Кэррол. Но ДиКаприо настолько слился с ролью, что о Кэрроле все быстро забывали: перед зрителями был сгусток нервов, который проживал на экране одну пограничную ситуацию за другой.

2. ПОЛНОЕ ЗАТМЕНИЕ

ДиКаприо здесь не мог играть не на пределе: его утвердили на роль после того, как ранее получивший её Ривер Феникс умер от передозировки, и вряд ли кто-то рассчитывал, что ДиКаприо сможет его достойно заменить. К слову, считается, что и в «Дневнике баскетболиста» должен был играть Феникс, но на самом деле тот отказался, потому что уже не смог бы убедительно изображать 15-летнего парня. А вот Артюр Рембо ему подходил как нельзя кстати, и в том, как этот образ воплотил Леонардо ДиКаприо, есть едва уловимый оттенок реквиема по гениальному коллеге. Роль Рембо в качестве друга и любовника Поля Верлена, предполагала определённую смелость, но ДиКаприо её было не занимать. Коммерческого успеха у фильма не было, но статус культового он сохраняет и по сей день.

3. ТИТАНИК

Не в суперзвёзды, а сразу на первое место среди всех и вся – после «Титаника» ДиКаприо из человека превратился в символ, картинку на футболке, мечту всех женщин Земли вне зависимости от возраста. Ретро-мелодрама о бедном художнике, влюбившемся в аристократку из первого класса парохода «Титаник», неожиданно даже для авторов фильма стала кассовым рекордсменом по сборам за всю историю кино. Более того, стала феноменом массовой культуры, рубежной её точкой при переходе в XXI век и одновременно мостиком между поколениями, потому что над трагической любовью юной парочки плакали все возрасты.

4. ОТСТУПНИКИ

Примечательный пример этой коллаборации – римейк гонконгского полицейского боевика, тоже жёсткий, бескомпромиссный, но сделанный не монументально, а динамично, как будто не живым классиком, а нервным молодым гением. Невероятное количество звёзд в компании с ДиКаприо не затмили достоинств его игры. За роль копа под прикрытием он получил номинацию на «Золотой глобус», но «академики» его опять проигнорировали. В этот момент неприсуждение ДиКаприо статуэтки уже считалось не столько несправедливым, сколько попросту смешным.

5. ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ

Здесь ДиКаприо неожиданно предстал в совершенно новом образе. Действительно, лучшей кандидатуры на роль Гэтсби придумать было бы невозможно, а учитывая, что и сам фильм похож на изложение книги Фитцджеральда словно бы от лица Гэтсби, «Оскар» как будто сам плыл ДиКаприо в руки. И опять – ничего, несмотря на тёплый приём фильма в Каннах, где он открывал фестиваль.

6. ВЫЖИВШИЙ

Овеянный мифами и легендами фильм, описывающий фантастическую историю мщения, принёс ДиКаприо долгожданный триумф – «Оскар». Неправдоподобную историю, как будто гротесковый пересказ северных повестей Джека Лондона, ДиКаприо сыграл так, как будто это документальная съёмка его личного путешествия через невозможное. Академики, которых не трогал драматический талант артиста, всегда очень ценили преодоление физических препятствий, и хотя ДиКаприо не худел для роли на 30 килограмм, такие изматывающие условия для США редки. С тех пор, правда, «Оскар» лишился главной интриги, которая долго подогревала интерес к нему.Овеянный мифами и легендами фильм, описывающий фантастическую историю мщения, принёс ДиКаприо долгожданный триумф – «Оскар». Неправдоподобную историю, как будто гротесковый пересказ северных повестей Джека Лондона, ДиКаприо сыграл так, как будто это документальная съёмка его личного путешествия через невозможное. Академики, которых не трогал драматический талант артиста, всегда очень ценили преодоление физических препятствий, и хотя ДиКаприо не худел для роли на 30 килограмм, такие изматывающие условия для США редки. С тех пор, правда, «Оскар» лишился главной интриги, которая долго подогревала интерес к нему.

7. НАЧАЛО

Несмотря на то, что фильм мгновенно стал культовым, оставаясь ещё и коммерческим хитом, стало понятно: ДиКаприо опять как будто нечего играть. Не слишком интересно. Просто быть героем триллера, просто участвовать в масштабных экшн-сценах, наполненных спецэффектами, и просто играть драму в тех объёмах, которые может себе позволить коммерческое кино, - скучно. И хотя рядом с «Началом» стоит ещё один примечательный фильм «Остров проклятых», ДиКаприо там не демонстрирует ничего нового в сравнении со своими прошлыми работами. Понятно стало только то, что он всё сильнее тяготеет к отрицательным, а не просто сложным персонажам.