Твит рецензия: Красиво, немного неожиданно и странно. Правда, нет такого эффекта прикосновения к прекрасному. Вау-эффект не приходит.
Синопсис: Мальчик Дзиро мечтает о полетах и красивых самолетах, способных обогнать ветер. Вот только пилотом ему не стать — он с рождения близорук. Но Дзиро не расстается с мечтой о небе, он начинает придумывать идеальный самолет и со временем становится одним из лучших авиаконструкторов мира. На пути к успеху он не только встретит много интересных людей, переживет Великое землетрясение в Токио и жестокие войны, но и обретет любовь своей жизни — прекрасную Наоко.
«Рыбка поньо» стала бы очень странным последним словом. Слишком простая история, наивные и идеалистичные герои, и отсутствие мягкой назидательной философии — легкая сказка не должна была стать последним словом Хаяо Миядзаки. Мультфильм хороший, но не было магии сделавшей Гибли мировым знаком качества. Из этого следует простая истина «Ветер крепчает» показывает и доказывает, что в доме анимации Тоторо все в порядке, а метр просто немного заигрался в детство, у него все в порядке и есть энергия для новых свершений.
Хаяо Миядкази остался верен себе. Он не пошел на встречу аудитории, не вспомнил лучшие работы, не придумал новые мистические миры. Мэтр показал миру «почти» реальную, да в романтизированном представлении, историю конструктора авиации. В итоге получилась сложная, не всегда логичная, история с сильными персонажами, а мистическая философия заменили понятным высказыванием.
Правда, посыл очень неоднозначен. Гибли, все её режиссеры и сценаристы всегда были пацифистами, антимилитаристами. Многие мультфильмы несли взгляд на ужасы войны, ее последствия. В «Ветер крепчает» этот посыл есть. Только почему-то он идет из уст изобретателя одного из самых известных истребителей — Зеро. Для меня не совсем ясно, как можно быть противником войны и при этом изготавливать орудия убийства. Главный герой — романтик, гений и упорная личность — значит, это важнее человеческих жизней?
Выше сказанное приходит после обдумывания истории, анализа. Совсем другие ощущения возникают во время просмотра. Анимационные образы неимоверно хороши. Во время просмотра задумываешься о необходимости актерской профессии. Актеры переигрывают или не доигрывают. Нарисованный персонаж делает все по замыслу режиссера.
Персонажи хороши, но не менее важны и декорации. Они невероятны: захватывающие виды старой Японии, одежда, дома, традиции. Все это перемешивается с желанием индустриализации и первых шагов европеизации. Германия также не уступила Японии в антураже. По простому заднику понимаешь, где и когда ты находишься. От 20-х до 40-х, от Японии до Германии.
Просто напишу большими буквами: ПОЛЕТЫ. Самолеты, самолетики, пассажи руками — всё намного глубже и интерактивнее современного 3Д, которое превратилось в обычное выпячивание палки из экрана.
Сюжет, продуманные персонажи, красивые пейзажи и умелая игра музыкальными настроениями делают мультфильм приятным и даже обязательным к просмотру. Вот только ощущения магии кино, внутренней радости от просмотра, приятного ступора (у меня все было при первом просмотре любого из замков Миядзаки) не наступает.
Небольшая ремарка: Фильм очень близок по духу к «Порко Россо». В смысле, что почти без мистики и о настоящем мужчине, пускай и с разных позиций.