Найти тему
В АВТОМОБИЛЕ

До 700 000 рублей. Просторный японский кроссовер для семьи.

Практичный и довольно крупный кроссовер, о котором сейчас пойдет речь, обладает не только достойными потребительскими качествами, но и достаточно не разорителен в содержании и ремонте. За доступность, неприхотливость и надежность поклонники модели называют его честным автомобилем. Имя его - Mitsubishi Outlander XL второго поколения.

Второе поколение Outlander, которое увидело свет в 2007, стало одним из лидеров класса компактных кроссоверов.

-2

Поначалу кроссовер предлагался с бензиновыми «четверкой» 2,4 л и 3-литровым V6. Все машины у нас продавались с полным приводом. После рестайлинга 2010 года линейка моторов пополнилась бензиновым агрегатом объемом 2 л. Эта версия шла только с передними ведущими колесами. В этом же году сборка была налажена под Калугой. Причем вместе с Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Главное преимущество Mitsubishi Outlander XL второго поколения над конкурентами - простор салона, его трансформация и большой багажник. Задний ряд двигается вперед-назад, а также имеет регулировку наклона спинки и центральный подлокотник с подстаканниками.

Еще одним преимуществом автомобиля является его до сих пор актуальная внешность.

-3

Двигатели Mitsubishi традиционно хороши: в комплекте и высокий ресурс, и весьма продуманная конструкция. ГРМ на рядных четверках объемом 2 и 2,4 литра имеет цепной привод, а на двигателе V6 объемом 3,0 литра - ремень. При использовании качественного масла и своевременном масляном сервисе все двигатели легко перешагивают отметку в 300 000 км. Трехлитровый мотор считается более надежным, но в зоне риска маслонасос, поэтому рекомендуется контролировать давление масла.

Механическая коробка под капотом подержанных Outlander XL встречается довольно редко. Но к ней, как правило, нареканий нет. А вот с вариатором CVT производства компании Jatco поначалу бывали проблемы — он дергался и шумно работал из-за износа прижимных конусов. После внесения в конструкцию вариатора изменений к середине 2008 года серьезных претензий к нему больше не было.

Вариатор – штука довольно простая по конструкции. И мелких поломок у него почти не бывает – он или работает, или нет. Как ни странно, это плюс. При аккуратном использовании может выходить 200 тысяч километров и больше, нужно лишь менять масло раз в 60 тысяч км.

Автоматическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, которая устанавливалась на трёхлитровую версию, проявила себя с самой лучшей стороны. А долгую и счастливую жизнь ей должно обеспечить своевременное обслуживание с заменой масла через 60 тыс. км.

Полноприводная трансмиссия Outlander XL также надежна. В обычных условиях движения крутящий момент передается только на передние колеса, а зад­ние подключаются автоматически при пробуксовке передних посредством электронно-управляемой многодисковой фрикционной муфты. Причем муфту можно принудительно заблокировать (режим 4WD Lock), когда приходится преодолевать сложный дорожный рельеф. Но не надо путать Outlander XL с внедорожником — муфта в тяжелых условиях движения очень быстро перегревается. В трансмиссии слабых мест почти нет. Разве что подвесной подшипник, который изнашивается после 100 тыс. км. Правда, меняется он вместе с карданным валом.

-4

Outlander XL построен на базе десятого Lancer. Ходовая часть кроссовера оказалась на удивление крепкой. Слабыми местами в ней можно назвать лишь передние амортизаторные стойки, которые иногда текут на 10 тыс. км, и ступичные подшипники.

В задней подвеске, кроме подшипников ступиц ничего раньше 100–130 тыс. км не ломается. Даже амортизаторы сервисмены называют вечными. А вот пружины слабоваты. Из-за частой езды с полной нагрузкой они проседают.

Outlander XL, как и большинство японских автомобилей,  не отличается стойкостью лакокрасочного покрытия. Зато сам металл от ржавчины защищен очень надежно.

-5

В заключении хочется сказать, что Outlander XL – хорошая, надежная семейная машина за адекватный ценник, которая при своевременном обслуживании прослужит вам долгие годы. К тому же выглядит он куда дороже свой цены – даже дорестайлинговые машины смотрятся актуально. А это в России немаловажный фактор.