Найти тему
Денис Морев

Дважды в камни. Порвали грот

Бортовой журнал. Том 27. В Мраморном море (2016) День 1068


23.08.2016 Вторник

Ночью проснулись от удара и скрежета. Вылетели на палубу. Луна яркая, тишина, только короткие, но сильные ветровыдохи с запада. И сейчас, при луне, вода прозрачна, отлично видно валуны, на которые нас натаскивает ветром. Так бы, может, и не дожало б, но оказалось не поднятым перо руля, пером и уперлись. В авральном режиме оттянулись, выбрав цепь, вдвоем выдернули заклиненое в баллерной коробке перо, завели мотор, переставились подальше от камней. Осмотрел перо - не пострадало. ОК, всем спать.

Утром подъем в 8-00 по метео, "Виндфандер" говорит, что нужно стартовать с 9 до 10, когда подстихнет утренний ветродуй, после у нас есть 4 часа добраться до следующей марины. Ветер на это время обещают умереный, 4 бофорта, галфинд.
Выгулял Умку. Сбрасывать лодку лень, сбросил в воду себя, Умка дотащила до пирса. А вот выбираться оказалось сложновато: скользкие каменные кубики, острые ежи и ракушки. Порезал руку. Назад тем же способом. В глубине аванпорта на каменно-булыжном мелководье много в разной степени перемолотости кусков катеров и яхт. В марине тоже пара мачт с неестественным наклоном, тонет что-то красивое.
Старт в 10-00.

-2

Увы, ветер не галфинд и не умеренный. Свежий и в лоб. Но Алексей рвется в Дарданеллы, пошли галсами. Леша рулит.
Едва отошли от скал - крепко вдуло. И лопнул грот. Разошелся по шву у третьей латы, там, где мы уже штопали недавно. Зарифились, порваный участок ушел в складки. Да, собственно, и пора уж, в смысле рифиться.
Проскочили намеченный балыкчи-лиман, пошли дальше, тем более что приняли свежий прогноз, французы обещают стихии стихание, а на следующие дни жесть штормовую. Пытаемся успеть.
Но уже тут чувствуется встречное течение из Дарданелл. Галсы так себе. А волна ничего себе. Скакали на 1-1,5 как на родео, ветер закрепчал до подвывания вант, мы мокры, но бодры. Прём.

-3

Шли долго. Наконец новое метео и снова изменения: теперь все плохо. Ищем укрытие. Нашли небольшую, 100х200м рыбацкую марину, пошли туда. В четыре галса подтянулись, вход в наветра, мы тоже. Перед входом мне померещилось, что цвет воды и харакер волнения изменился не к добру, погнал Алексея на нос следить за дном, сам сбавил обороты движка. Но не успели.
Трррр-АХ!!!! Вход завален бетонными блоками, глубина 0,5м, мы со всего маху уперлись сразу двумя швертами. Врубил задний ход, отошли на безопасное расстояние. Вот, паразиты, хоть бы указатель глубины поставили!

-4

Следующая марина в 10-и милях к северу, что галсами идти, что напрямую моторить - одинаково по времени. Засветло точно не успеем. Есть еще загородка, причал паромов материк - о. Бозджаде, в трех милях, пошли туда.
Не, место защищено плохо. Пирс на сваях, волну пропускает сквозь себя. Еще раз обратились к картам. На о. Бозджаде есть марина, вполне приличная, пошли в пересечку канала, надеясь отстояться штормовое время там. Паромы, то встречный, то попутный, рацвеченные огнями как ярморочные балаганы, с севера островок, удивительно похожий на подводную лодку. В марину зашли уже в темноте.

-5

Ага, а нас встречают любители бакшиша. По молу мечется фонарь, показывает, где встать. А нам бы лагом, у нас мостки сломены, а он не понимает. Орет по-турецки. Блин, подтянулись временно куда указал. Сердце чует - ненадолго.
И точно: 70 лир, милейшие. А стоять дней пять, шторм не выпустит. У нас с финансами крайняя напряженка, на одного Лешу сваливать оплату нехорошо. Посоветовались с набежавшими капитанами. Советуют уходить на якорную за остров или на материк, почти туда, где только что были. За островом посимпатишнее, но до материка вдвое ближе. Жаль с трудом отвоеванных миль, к тому ж мы очень устали и плохо соображаем. Ушли снова в ночь, идем на моторе, добавив лишь стаксель.

-6

Тут коса с севера и востока, низкий берег, вдует нам крепко. Но надеемся, что волну сюда не завернет. Никаких строений, дичь и пески. За хлебом топать пару миль.
Бросили якорь в ста метрах от берега, на глубине 2 метра, ближе подойти не решился.
Отбой как выключили.

Прошли:
За день 47 миль, всего 13041 милю
Из них:
Под парусом 40 (8991)
На моторе 7(4050)

Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

День 1069. Амфора-3. Три осьминога. Парус. Стрелялки.

Прочитать мой бортовой журнал с самого начала вы можете >>> ЗДЕСЬ

Прочитать как я стал морским цыганом вы можете здесь: ОБ АВТОРЕ

Оглавление (тома 1 -27)

Друзья, если ссылка на следующую статью не открывается, значит она еще не опубликована, наберитесь терпения, подпишитесь на мой канал и буквально через несколько часов вы сможете прочитать продолжение)