Ноябрь 2014 года.
Продолжаем прогулку по центральной, островной части Гонконга. Начало читайте здесь.
Гонконг называют азиатским Нью-Йорком. Если это и правда, то только отчасти. Общего у этих городов - разве что статус. У Гонконга, как и следовало ожидать, своё, неповторимое лицо. И оно располагает к себе с первого взгляда. Деловой центр впечатляет своим размахом. Всё дорого и солидно, но вполне дружелюбно - всё в цветущих деревьях, а вокруг верхних этажей ультрасовременных небоскрёбов парят орлы. Тесные улочки старых кварталов, густо пропитанные запахами местной еды, пестрящие разноцветными и заковыристыми кантонскими иероглифами, все в рекламе и бамбуковых лесах запредельно колоритны и настолько же уютны.
Старые трамваи. Все без ума от них! Такая же визитная карточка города, как и паромы "Star Ferry". Они исключительно двухэтажные и ходят только по центру островной части Гонконга. Они все разных цветов и даже реклама их совсем не портит. Местные называют их "динь-динями" за звонки во время остановок.
Маленький храм, затесавшийся между домами по левой стороне улицы, очень древний, здесь почти ничего такого больше не сохранилось. Дома постоянно сносят, на их месте вырастают новые. Когда-то давно этот храм стоял на самом берегу моря, но море отступило под натиском города. И этот процесс продолжается до сих пор. Хочется надеяться, что пролив между островом Гонконг и материком не исчезнет когда-нибудь совсем, хотя бы по тому, что там очень красиво!
Система эскалаторов Mid Levels. Самая длинная в мире: общая длина всех сегментов более 800 м, высота - 135 метров. Связывает районы Central (деловой центр) и спальный район Mid-Levels, расположенный на склоне горы. Движение одностороннее, с 6 до 10 утра эскалаторы работают на спуск, доставляя людей в деловой центр на работу, с 10 и до полуночи - на подъём.
На многих участках эскалаторы движутся на высоте вторых - третьих этажей. Это увеличивает обзор вокруг, а происходящее за стёклами зданий оказывается выставленным напоказ и проплывает прямо перед глазами.
Подъём по этим лесенкам может заменить полноценную обзорную экскурсию по традиционным гонконгским кварталам.
Эскалаторы были запущены в 1993 году, а в 1994-м известный кинорежиссёр Вонг Кар-Вай, впечатлённый необычностью локации, снял здесь сцены для фильма "Чунгкинский экспресс", ставшего впоследствии культовым. Также эти лесенки "засветились" в фильмах "Китайская шкатулка" с Джереми Айронсом (1997 г) и "Бэтмен" - "Тёмный рыцарь" (2008 г).
Несколько секций эскалатора - вид сверху.
Проплываем мимо окошек, за которыми обитают герои Вонг Кар-Вая.
Мимо ворот старинной мечети.
- Загадай желание!
- А можно два?
Приехали. Район Mid Levels.
В просвете между домами.
Свернув в какой-то закоулок, вдруг оказываешься на площадке вот с таким видом:
Лихо закрученные развязки.
Вечереет. Возвращаемся вниз к центру, петляя по улочкам по обе стороны от эскалаторов.
На рынках под традиционными красными фонарями торгуют всякой всячиной.
Люди едят и общаются после рабочего дня за столиками многочисленных уличных забегаловок.
Мы тоже приобщаемся к местной кухне для пролетариата.
Внезапно!
Яблочная секта выстраивается в очереди.
Небоскрёбы делового центра и мочалки воздушных корней баньяна.
Башня ICC на том берегу пролива.
Вид из того самого двухэтажного трамвая. Естественно в трамвае так же, как и в автобусе, нужно садиться на первый ряд второго этажа. Благо местные тут сидеть не очень любят.
Так выглядит салон трамвая.
Старинный трамвай и современный автобус на остановке.
Вот такие колоритные картинки, будто кадр из фильма начала 80-х можно увидеть буквально в паре остановок от делового центра.
Спасибо, что дочитали до конца!
© Андрей Рюрин