Завершилась экспедиция на ледоколе «Михаил Сомов» из Архангельска на Чукотку. Ученые для передвижения островам использовали вездеход «ВЕПС» «Енот» , производимой рыбинской компании «Техмар». Как рассказал ТАСС начальник Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северного УГМС) Роман Ершов, в ходе рейса научно-экспедиционное судно доставит грузы на полярные станции от Карского до Чукотского моря, на борту будет работать несколько научных групп.
В начале декабря в Архангельск вернулся ледокол «Михаил Сомов». Экспедиция продлилась около 90 дней. Ледокол вышел из Архангельска в сентябре 2019 года со снабжением станций Чукотского и Якутского УГМС и доснабжением станций. Он заходил на станции на Северной Земле, на Новосибирских островах, на острове Врангеля и на Новой Земле. Специалисты «ВНИИокеангеология» выполняли работы на Северной Земле и Новосибирских островах, сотрудники института Арктики и Антарктики работали в районе архипелага Новая Земля и в Карском море.
Судно доставило 600 тонн различных грузов: топливо, продовольствие, оборудование для аэрологических исследований, строительные материалы, а также смены полярников на полярные станции Белого, Баренцева, Карского, Восточно-Сибирского, Чукотского морей и моря Лаптевых. Всего «Сомов» посетил около 30 полярных станций.
Ученые для передвижения островам использовали вездеход «ВЕПС Енот» , производимой рыбинской компании «Техмар». Впечатлением о вездеходе поделился начальник экспедиции Виктор Богин: "Впечатления от вездехода - хорошие. Геологоческие работы нашей группы велись на о. Котельный, арх. Новосибирские о-ва. Туда мы добирались на НЭС "Михаил Сомов", а с борта на остров уже вертолётом. Погода была плохая, и нас высадили и оставили на несколько дней, и мы несколько дней проводили исследовательские работы»
Отряд из 11 человек проводил работы по изучению геологического строения архипелагов. «Это наземные работы. На Северной Земле работы велись на большой группе островов: остров Октябрьской Революции и много точек прибрежных на мелких островах», — сказал он.
По словам Богина, геологические и геофизические работы на архипелагах проводились и ранее, но сейчас появились новые методы исследований. «Появилась новая аппаратура, которая позволила по-новому исследовать отобранные образцы, при этом часть старых образцов уже утрачена. Сейчас другие методы картографирования, другие методы отбора, — добавил он. — Можно сказать, это восстановление старых сведений для новых потребностей. Вездеход нам очень помог, хотелось бы, для езды по болотам, более агрессивную резину.».
Директор ООО «Техмар» Александр Ермоленко: «Работа в Арктике отличное испытание для нашего вездехода «ВЕПС»: полярная ночь, мороз и сотни километров пути по бездорожью. Отрадно, что вездеход показал себя достойно и показал чудеса выносливости.»
ООО «Техмар» – российская производственная компания, выпускающая мотобуксировщики и вездеходы, строительное оборудование, изготовлиющая металлоконструкций любой сложности.
История предприятия началась в 1992 году с производства болотоходов.
С 2014 года начат производственный выпуск мотобуксировщиков под торговой маркой «ВЕПС».
На сегодняшний день компанией выпущено более 5000 единиц колёсной и гусеничной техники. Модельный ряд разнообразен - 12 моделей мотобуксировщиков, четыре модели вездеходов и лодка-амфибия. Вся выпускаемая техника предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных и климатических условиях.