Нам нравится думать, что у каждого человека есть ЗАМЫСЕЛ. Та идея, задумка, которую может воплотить в мире только он. И таланты, и склонности, и потенциал в целом – уникальный для каждого отдельно взятого человека, помогают ему этот замысел реализовать. А иначе, почему тогда все люди одарены по-разному?
Исходя из этой теории, мы находим смысл жизни конкретного человека в реализации его же замысла. Сейчас люди много говорят о поиске себя, поиске смысла жизни, но большинство людей пытаются притянуть его за уши из окружающего мира. Кто-то ищет смысл жизни в собственных детях, кто-тов покупке квартиры, машины, в выполнении какой-либо работы, но чаще мы можем видеть, что люди продолжают оставаться неудовлетворенными. И почему же?
Потому что смысл жизни нельзя высосать из пальца или придумать, основываясь на рациональном или общественно правильном. Если вы уже поняли в чем ваше предназначение - это здорово, реализуйтесь. Но если же нет, то можно поискать в детстве, а именно в возрасте до семи лет. После семи лет начинается слишком много разумного,и истинное вытесняется социально-приемлемыми рамками. У каждого ребятенка есть мечта: создавать что-нибудь конкретное и быть кем-нибудь конкретным. И если вы будете внимательнее, то увидите, что СМЫСЛ жизни заложен в ЗАМЫСЛЕ! И искать его надо именно там.
Как же осознать свой замысел? Нужно вернуться к мечте – чистой и не обремененной. К той, которая связана с созиданием, а не обладанием. Но самое важное - это ее контекст.
Мы хотим рассказать вам одну мечту, и как спустя тридцать лет был осознан контекст и обретены счастье и гармония.
«Я мечтала быть директором школы. И в отличии от многих моих знакомых, которые вообще с трудом вспоминаютсвое детство, я отчётливо это помнила. И вот, я пошла по жизни, периодически напоминая себе о мечте. И в ВУЗ я поступала в соответствующий, как мне казалось. Но места себе не находила, однозначно, и склонялась ко всякой разной деятельности, не имеющей отношения к моей детской мечте. Но внутри себя я всегда возвращалась к тому уверенному чувству, что моя мечта - это очень важно и забывать об этом никак нельзя.
И вдруг! В возрасте тридцати лет мне предлагают должность заведующей детским садом, да еще и логопедическим (я по образованию логопед — практический психолог). И я понимаю, что вот она — возможность, поскольку это почти что директор школы. Несмотря на то, что меня терзали сомнения, принимать ли это предложение, так как я никогда толком не работала в государственных учреждениях, где всё по правилам, тридцать три начальника и тому подобные прелести, я согласилась. Мне не потребовалось много времени, чтобы понять – эта работа не имеет ничего общего с моей мечтой. Я даже в тот момент подумала, что детские мечты – это глупость. Почему?
Потому что там нет времени заниматься тем, чем я хотела… Там бесконечная беготня с бумажками, бесполезная бюрократия, собрания, на которых не разбираются важные вопросы, касающиеся детей и их развития.
А чего же хотела я? И однажды я поняла! Заглянула в контекст своей мечты, начала вспоминать, зачем я этого хотела, и ощутила смысл своей жизни. Я хотела создавать идеальные условия для обучения людей, и мне маленькой казалось, что именно этим занимается директор школы. Кто, если не он? Поняла я это уже в тот момент, когда мое сотрудничество с психологом-тренером начало преобразовываться в интерактивно-образовательный проект, и я ощутила себя на своем месте. Я заметила, что начала активно познавать много новой информации, что мне все чаще стали приходить в голову идеи по воплощению в жизнь моей мечты. У меня появилось ощущение, что я могу изменить сферу образования к лучшему. С тех пор прошло несколько лет, и я продолжаю все больше узнавать и понимать себя. И сейчас мне бы очень хотелось стереть границы между образованием и развитием, потому как смысл образования — это Развитие, и ни в коем случае не наоборот. И если мы не будем делать из образования культ, не имеющий никакого содержания, и не будем учить детей и взрослых только ради того, чтобы они просто сдали очередные экзамены, а позволим им получать образование, чтобы у них была возможность реализовать свой замысел, то тогда оно, возможно, станет действительно полезным человеку. Ведь именно оно для человека, и никак иначе!»
Так как же попасть под влияние хорошего человека? Надо попасть под влияние себя! Своей страсти, своей мечты, своего предназначения.