Швеция десятилетиями поддерживала репутацию лидера поп-сцены, продолжает это делать и сегодня. Согласно докладу Министерства финансов Швеции от 1999 года, размеры авторских гонораров, поступающих шведским музыкантам из-зарубежа, в два раза превышали такие же показатели США при расчёте на душу населения. Согласно другим исследованиям, сегодня Швеция является третьим по размеру музыкальным экспортёром в мире после США и Великобритании. В 2003 году показатели музыкального экспорта из Швеции стали снижаться, но, несмотря на это, поп-таланты продолжали работать: в мае 2012 года 5 из 10 лучших песен чарта The Billboard Hot 100 были написаны шведами.
▪️ Шведам нравятся примеры для подражания, считает исследователь Оле Йоханссона. После прорыва ABBA многие шведы стали добиваться успеха на мировой поп-сцене. Один из критиков этой теории отмечает перерыв в 10 лет между взлётом ABBA и следующим шведским хитом The Final Countdown группы Europe. Йоханссон же настаивает на том, что развитие музыкальной индустрии в стране требует времени, а ABBA сыграла ключевую роль в становлении шведского поп-комьюнити.
▪️ Шведы хорошо говорят по-английски: в докладе Европейского Союза 2008 года отмечается, что 89% шведов говорят по-английски. Это самый высокий показатель среди европейских стран, где английский не является родным языком. Один из основателей Ace of Base Ульф Экберг, объясняя успех Швеции, не придавал значения лирике, он считает: «В Швеции самым важным всегда была и остается мелодичность. Шведы, для которых английский является вторым языком, стараются писать понятно для мировой аудитории".
▪️ Швеция следует трендам : экономисты давно отмечают, что в Швеции легко и быстро осваивают новые технологии и бизнес-модели.
Музыкальные вкусы шведов всегда прогрессивны: до появления рок-н-ролла Швеция была одним из крупнейших «потребителей» джаза, хотя это направление вряд ли можно назвать исконно шведским. Первые зарубежные гастроли The Beatles в 1963 году прошли в Швеции, а спустя много лет Sex Pistols перед гастролями в других странах так же сперва приехали в Швецию.
▪️ Колоссальное влияние глобализации и MTV : канал стал настолько популярен в Швеции, что руководство MTV Europe начало ставить в ротацию всё больше шведских клипов, тем самым популяризируя шведскую музыку на международном уровне.
▪️ Насыщенность шведской музиндустрии : в начале 2000-х учёные из Шведского университета Упсалы применили эту концепцию к шведской музыкальной индустрии и увидели, что в Стокгольме сконцентрирована масса талантов (поэты-песенники, продюсеры), сопровождающие организации (музыкальные издатели, продюсеры видео, образовательные центры). Ведущие лейблы, работающие с 80% местных поп-музыкантов, находятся в столице. Некоторые из них были открыты специально для раскрутки шведских музыкантов за границей.
▪️Иногда музиндустрия даже перенасыщена: в США проживает более 316 миллионов человек. В Швеции же население составляет около 10 миллионов, что является веской причиной для музыкантов, планирующих долгую карьеру, выходить на международный рынок.
▪️Заинтересованность правительства: шведская государственная политика помогает взращивать поп-звёзд с раннего детства. 30% шведских детей посещали музыкальные кружки и программы, субсидируемые из государственного бюджета. Шведский Совет по культуре и искусству так же щедро поддерживает и взрослых. Йоханссон обращает внимание на то, что поп и рок музыканты получают не более 20% из государственного бюджета.
#motoradio,