Всем АП!
Давайте в этой статье обсудим основные способы заработка инфлуенсеров (они же – блогеры, если по-старому).
Почему это вообще интересно?
Интересно считать чужие деньги;-)
Нет, дело совсем не в этом. Или не совсем в этом ;-)
Просто текущее состояние дел в Рунете лично меня... немного шокирует.
Итак, на текущий момент самый популярный видеохостинг в России – это YouTube.
Каким образом себя сегодня монетизируются ТОПовые YouTube-каналы?
Ответ просто поразительный: за счет рекламы. В России даже (в)Дудь живет только с рекламы.
И это ТОП-1 видеоблогер Рунета! Лично меня этот ответ поражает настолько, что я решил написать об этом. Он живет только и исключительно за счет рекламных интеграций внутри своих роликов, которые смотрят по 20-30 млн человек.
Что он делает для того, чтобы заработать?
Да просто вставляет рекламу каких-нибудь крупных брендов и зарабатывает с одного ролика, например, три-четыре миллиона рублей (субъективная оценка – прим. АП).
Это конечно круто, но... С точки зрения бизнес-логики, я бы советовал здесь идти вообще другим способом, потому что у такого исключительно рекламного способа монетизации существует жестко определенный лимит, – тот же Дудь в принципе не может продать больше пары оплаченных вставок в рамках одного эфира.
Результат: он жестко ограничен в своих доходах при текущем подходе к монетизации, какая бы аудитория у него не была.
Это говорит лишний раз говорит нам о том, что даже в современном YouTube, таком старом и всем известном, еще очень много чего можно сделать.
Впрочем, как и во многих других социальных сетях и каналах: Telegram, Instagram, TikTok, WeChat и пр.
5 подходов к заработку Инфлуенсеров
Подходы к монетизации деятельности Инфлуенсеров можно разделить на пять групп:
I. Доходы с прямой продажи рекламы
С этим подходов все просто и он – самый популярный. Принцип прост: открываете любой канал: от YouTube до Telegram, собираете аудиторию и начинаете продавать рекламные интеграции. От самых простых до крупных и сложных.
Плюсы:
- Очень просто организовать.
Минусы:
- Низкий доход по сравнению с другими вариантами;
- Негативная реакция аудитории при попытках увеличить количество рекламных сообщений.
II. Доходы от "продажи экспертности"
Подход следующего уровня. В основе лежит продажа знаний в определенной нише, некого уровня экспертности. Примеры – индивидуальные консультации по маркетингу, языковые online-курсы, checklists и т.д.
Плюсы:
- Кратно больший доход по сравнению с продажей рекламы;
- Возможность скалирования, т.е. кратного роста доходов без пропорционального роста затрат.
Минусы:
- успех зависит от выбранной ниши, подходит не всегда и не всем;
- с профессиональной точки зрения в курсах зачастую кроется некий краеугольный камень развития (деградации) экспертизы: спрос очень часто выше именно на Базовые знания, что НЕ способствует развитию компетенции конкретного специалиста;
- возможны репутационные издержки.
III. Лидогенерация в собственный бизнес
Потенциально является самым прибыльным способом заработка. Подходит практически для любого вида деятельности. Максимальный результат достигается в тех видах бизнеса, услуги/товары которого могут быть отгружены или online или с помощью доставки – в любую точку мира.
Плюсы:
- Кратно высший доход по сравнению с предыдущими двумя пунктами;
- Более узкое и направленное развитие в определенной области;
- Повышение узнаваемости в своей нише.
Минусы:
- Жесткая привязка контента к личности, личности к бизнесу и наоборот. Может создавать как синергию, так и генерировать проблемы.
IV. Продажа Бренда
Способ требует значительного количества подписчиков и высокого уровня узнаваемости. Поле примеров очень широко: от брендирования продуктовой линейки известной компании до вхождения в состав учредителей нового бизнеса в роли "лица компании". При этом другие партнеры предоставляют финансы и технологические решения.
Плюсы:
- Высокий доход;
- Возможность сочетания с другими видами заработка;
- Престижно, положительно влияет на популярность.
Минусы:
- Репутационные риски;
- Плохо формализируемый подход: сложно (невозможно) четко описать последовательность действий для достижения положительного результата по этому пути.
V. Продажа Контента [самого по себе]
Этот подход мы уже частично рассматривали в статье "Как Завоевать Доверие Клиента в Новых Условиях [во время и после Кризиса]". Цитата из статьи:
...технологические компании (им. ввиду YouTube, TikTok и др. - прим. АП) все больше воюют друг с другом не только и не столько новыми features (доступным функционалом), сколько доступом к MCN (китайские агентства, объединяющие блогеров в пулы и продающие их контент – прим. АП) и инфлуенсерам.
Данный подход уже достаточно широко развит в Азии. Сначала все ТОПовые, затем просто более-менее крупные, а теперь и большинство "средних" блогеров работают с агентствами, которые зачастую просто платят им за контент.
Западные рынки (включая Россию) чуть-чуть отстают от Азии. Но и здесь тренд однозначно такой же. Буквально на днях и YouTube наконец-то подписал эксклюзивный контракт с PewDiePie (настоящее имя – Felix Kjellberg, прим. АП), – человеком, имеющим один из самых популярных YouTube-каналов в мире (ссылка на источник, англ. язык, BBC News). Суть контракта – в эксклюзивном стриминге на конкретной Платформе.
Думаю, в ближайшее время мы услышим о значительном количестве подобных контрактов, а через пару лет это станет просто нормой.
Плюсы:
- Возможность заработка за счет производства контента, а-ля Чистое Блогерство;
- Потенциально высокий доход.
Минусы:
- Плохо формализуемый подход;
- Агентства оплачивают труд блогеров очень неравномерно: там, где для ТОПовых блогеров могут быть предложены совершенно невероятные условия, средним могут платить сущие копейки.
В ближайшей статье мы начнем разбирать конкретные пути по старту своих собственных каналов. Обсудим где, как и с чего начать.
Продолжение следует...
Пишите Ваши отзывы и вопросы в комментариях, я с огромным удовольствием отвечу на них. Подписывайтесь на канал, чтобы Первыми получить уведомления о новых статьях.
В предыдущих статьях мы обсуждали:
Тренды digital-маркетинга
Почему в кризис можно экономить на SEO и контекстной рекламе
Как завоевать доверие клиента в новых условиях
Stay tuned!
Если статья заслужила лайк - поставьте его! Я всегда рад Вашим комментариям и советам, искренне признателен за любой Ваш опыт по теме. Отвечаю в комментариях. Буду рад видеть Вас в моем Телеграм-канале и на YouTube-канале Активный Пиар.
АП