Найти в Дзене
Чисто Мамский

Игровое тематическое занятие "Цыплята"

Третье наше карантинное занятие с детьми в прямом эфире моего инстаграма было на около Пасхальную тему "Цыплята". Подойдет детям от полутора лет.

Работа моих детей, 2. 5 и 4.9 лет
Работа моих детей, 2. 5 и 4.9 лет

Для занятия понадобились:

  • Лист бумаги А4 белый - 2 шт.
  • Лист цветной бумаги (желтый или оранжевый)
  • Ножницы
  • Клей-карандаш
  • Фломастеры/Карандаши
  • Пластилин (желтый или оранжевый, черный)

Как и все предыдущие занятия, начинали с приветствия:

Ведущий/Воспитатель/Мама (далее В.):

- Я - Олеся, всем привет! И скажите мне в ответ: Привет-Привет-Привет!

Дети (далее Д.) представляются по очереди в таком же ключе.

В.: - Кажется, со всеми поздоровались, можем приступать. Сегодня наше занятие будет посвящено одному маленькому желтому дружку. "Пи-пи-пи!" Посмотрите, кто это тут пищит? (В этот момент я показывала детскую книгу, в которой было изображено яйцо, дети могли постучать по нему "тук-тук-тук!", открыть и увидеть внутри цыпленка). Правильно, это цыпленок!

Работа мамы и дочки 1.8 лет
Работа мамы и дочки 1.8 лет

Перед тем как мы приступим к изготовлению поделки "Цыпленок", давайте хорошенько разомнем наши ручки и пальчики. Встаем из-за стола и немного потанцуем.

1. Включается музыкальное сопровождение Е. Железновой  "Ручки-Птички"

Ручки, чтобы не скучать (машем ручками, изображая крылышки)
Стали птичками летать
На такую вышину, (поднимаем ручки)
На такую нижину, (опускаем ручки)
На такую ширину, (разводим в стороны ручки)
На такую ужину. (сводим вместе ручки)
Голова для них как дом, (смыкаем ладошки, прикладываем к щеке)
Будут спать на ней вдвоём. (кладем ручки на голову)

В.: - Ручки размяли, теперь пальчики. Я буду рассказывать стишок, а вы повторяйте за мной:

Есть у курицы цыпленок, (большим пальцем поочередно касаемся остальных, начиная с мизинца)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши,
Все красивы - хороши!

В.: -Теперь наши ручки и пальчики точно готовы к изготовлению поделки. А делать мы сегодня будем кого? Правильно, цыпленка! Берем для этого желтый лист бумаги и начинаем его рвать на кусочки. Рвем-рвем-рвем, как вам хочется. Рвем-Рвем-рвем. Вот сколько у нас порванных листочков получилось. Давайте возьмем один из порванных листочков, положим на ладошку и подуем на него. Дуем-дуем, листочек сдуем! Давайте попробуем еще разок. Дуем-дуем, листочек сдуем! Здорово у вас получилось! Теперь возьмем все наши листочки и начнем их мять. Малыши помладше мнут, как получается. Мнем-мнем-мнем. Дети постарше могут мять листочки одновременно двумя руками. Мнем-мнем-мнем. Получились у нас с вами желтые комочки, это будущие пёрышки нашего цыпленка. Берем теперь белый лист бумаги и рисуем овал, это будущее тело нашего цыпленка. Внутри рисуем два кружка и внутри точки, это глазки цыпленка. Рисуем два треугольника - это клювик цыпленка. И также треугольниками рисуем лапки цыпленка. Вот теперь можем вернуться к нашим желтым комочком и приклеить их на все тело цыпленка. Вот такие цыплята у нас получились.

В.: Давайте опять отвлечемся и потанцуем.

2. Включается музыкальное сопровождение Е. Железновой  "Птички-Невелички". Движения во время танца показываем, исходя из услышанного текста, изображая птичек:

"Вот летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали.
Все летали, все летали
Крыльями махали..."

В.: Если вы еще не устали, предлагаю вам также слепить цыплят из пластилина. Какого цвета пластилин нам понадобится? Желтого, правильно. Итак, мы с вами берем желтый пластилин, отрываем кусочек и катаем шар. Это будет тело цыпленка. Теперь отрываем еще кусочек желтого пластилина чуть меньшего размера. Это голова цыпленка. На голове немного щипнем пальчиками, изобразив клювик цыпленка. Теперь соединим две части между собой. Дети постарше из черного пластилина делают глазки. Вот какие красивые желтые цыплята у вас получились!

Ребята, пальчики ваши сегодня знатные трудяги, давайте теперь разомнем ваши ножки и поиграем в Игру "Курочка-хохлатка":

В. изображает «кошку», дети – «курочку и цыплят». Курочка и цыплята ходят по комнате, пока кошка как будто спит, под стих:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

МЯУ!!!!

Кошка открывает глаза и бежит за цыплятами, которые убегают в определённый угол – «домик». Затем меняемся ролями.

В.: Наигрались вдоволь, давайте теперь попрощаемся с ребятами.

- До свидания,
До свидания,
С вами было хорошо!
До свидания,
До свидания,
Приходите к нам ещё!

Ждем вас каждый четверг в прямом эфире, по крайней мере весь май.

Работа девочки 4 года
Работа девочки 4 года