Найти в Дзене

3 причины, почему не стоит слушать продавцов-консультантов

Оглавление

В данной статье мы возьмем за пример продавцов-консультантов из магазина техники. Все моменты - субъективные, однако, если статья Вам понравится (для этого советую дочитать до конца), мы выпустим следующую статью о нескольких причинах, почему прислушиваться к сотрудникам всё же стоит.

Поехали!

Первая причина

Часто в магазинах, когда Вы спрашиваете конкретный бренд или Вам понравилась определенная модель, то сотрудник, вместо того, чтобы дать Вам аналогичный выбор среди других брендов, говорит: "модель, которую вы смотрите, не совсем удачная, возьмите лучше этого бренда". И далее Вас не слушает, а говорит, что нужно брать именно эту, которую советует.

Так происходит из-за нескольких причин:

  • Данный бренд доплачивает магазину за хорошие продажи. Это не считается обманом или чем-то еще: так делают все магазины.
  • За модели данной серии идет повышенный коэффициент оплаты сотруднику. Это тоже считается нормой.
  • Сотрудник не знает, что Вам рассказать о других моделях. Часто бывает и такое, что в данной технике он пока не разбирается, но он уже продавал именно эту модель и может хоть что-то рассказать. Тем самым он себя защищает от вопросов, на которые не сможет ответить.

Вторая причина

Вы выбрали себе товар, он упаковал и понёс на кассу, не дав Вам перепроверить товар и комплектацию. Почему так происходит? Почему не уточнил, можно ли открыть и взглянуть на упаковку?

Так происходит из-за нескольких причин:

  • Товар может иметь небольшой дефект (легкая царапина или потёртость), неполную комплектацию. И сотрудник пытается скрыть это. Прежде чем Вы задумаетесь о некрасивом обмане, я Вас предупрежу: такое происходит ну очень редко. И некоторые магазины производят уценку на такой товар, и его даже выгодно приобретать.
  • Товар герметично упакован пленкой с завода. В больших магазинах такие упаковки даже не вскрывают без просьбы клиента, так как там экономят время, а вопросы с возвратом и обменом они решают быстро.

Третья причина

Вы не хотите приобретать страховку, например на смартфон, но продавец настойчиво советует её приобрести, аргументируя тем, что в случае чего, Вы вернёте всю сумму телефона без каких-либо проблем.

Так ли это на самом деле? В реальной жизни все происходит так:

  • Стандартная страховка действует только ближайший год. И не действует ближайшие две недели после покупки.
  • Страховая компания сначала проверит соблюдений всех условий по договору: наличие всех документов, одинаковый серийный номер (imei), а также дополнительные: например в некоторых договорах сказано, что Вы обязаны позвонить в течении суток после поломки телефона.
  • Страховая компания в первую очередь попробует отремонтировать Ваш телефон и в случает отсутствия запчастей или не целесообразности ремонта - вернёт деньги за смартфон.
  • Вернёт сумму не всю: часть остаётся под франшизой, в среднем Вы получите около 85% от стоимости смартфона по договору.

Есть еще много, что можно написать. Пишите в комментариях Ваши мнения и подписывайтесь, интересного контента у нас много!