Забега вперед скажу, что зря не установил блокировку еще год назад, перед экспедицией на Чукотку, проходимость машины заметно улучшается.
В этом году в экспедиции на Диксон, блокировки помогали самостоятельно выезжать практически на всех сложных участках.
На двухсотый крузак есть небольшой выбор блокировок.
1) TJM
2) HF (Китай)
3) Тойотовский оригинал с комплектации GX
4) ARB
TJM в принципе можно найти из наличия в России, но запасных частей на них не продают. Поэтому в случае поломки, узел меняется целиком. Хотя по слухам они более чем надежны, но я решил не экспериментировать.
Китайский HF вариант вообще не рассматриваю, потому что это одноразовая вещь и сломаться может в любой момент.
Тойотовская оригинальная блокировка с арабского двухсотого хороший вариант, но в наличии в России найти трудно. Если и попадется, то будет в сборе с редуктором и по цене скорее всего дороже ARB.
Я остановился на ARB RD152, по причине её большей ремонтопригодности и постоянном наличии на складах дилеров в России. Времени было мало, скоро требовалось выезжать в экспедицию, поэтому заказал вместе с компрессором.
Установка:
Самостоятельную установку блокировки ни кому не советую. Хотя сама блокировка идет уже в виде собранного дифференциала. Тем не менее задача технически сложная с тонкостями, которые знают опытные специалисты.
1) Необходимо отсоединить полуоси, можно их даже не снимать полностью. Но разумно будет сразу поменять сальники полуосей и уплотнительные кольца.
Поставили оригинальные сальники. Сразу купил ступичные подшипники, но потом решил оставить свои. К тому же замена ступичных на задних полуосях дело очень муторное.
2) Откручиваем кардан и снимаем редуктор целиком, ничего сложного нет.
Сразу нужно купить новую прокладку. Потом перед установкой она потребуется.
3) Перед разбором штатного дифференциала, проверяют тепловой зазор, чтобы понять не изношены ли штатные шестерни ГП.
4) После этого можно скидывать родной дифференциал, он больше не пригодится.
С него откручиваем большую шестерню ГП, она нужна, потому что главные пары оставляю заводские с соотношением 3:9
5) Теперь одеваем на новый дифференциал ARB RD152 родную шестерню ГП.
Так же сразу меняем дифференциальные подшипники. Они стандартно просаживаются на свои места, без каких-либо сложностей.
6) Поскольку блокировка ARB RD152 активируется пневматическим механизмом. Необходимо присоединить пневмомагистраль к механизму блокировки. Для этого в кожухе редуктора сверлится технологическое отверстие и через фитинг подключается медная трубка.
7) Дальше устанавливаем ARB дифференциал в штатное место и регулируем тепловой зазор, чтобы ГП работали с минимальным износом.
8) Перед установкой необходимо проверить блокировку, подачей давления. Чтобы потом не пришлось снимать второй раз.
Новые блокировки ARB, комплектует фитингами нового типа. Не у всех с первого раза получается его правильно собрать, без утечки.
9) Если все в порядке, то устанавливаем собранный редуктор в обратном порядке. Собираем полуоси и заливаем масло в мост.
Компрессор:
После долгих изучений темы и мнений мастеров, решил для блокировок ставить отдельный компрессор ARB CKSA12.
У меня есть стационарный компрессор беркут с ресивером, но при подключении к нему несколько минусов.
1) При поломке одно из узлов, машина оказывается без блокировок. Год назад на Чукотке у меня перемерз один из пластиковых шлангов на компрессорной системе, машина осталась без подкачки.
2) В стационарном ресивере всегда скапливается конденсат, который через блокировки попадает в мосты. В экспедиции на Диксон такая ситуация случилась у Дениса на его Патруле. Через ресивер в мосты нагнало конденсат, и масло превратилось в эмульсию. Пришлось всем менять масло в Норильске.
Компрессор ARB CKSA12 очень компактный, но в то же время достаточно производительный. Его мне вполне хватает на обе блокировки. Из-за маленького объема воздуха, он не гонит конденсат и стабильно работает в любой мороз.
Установил под капотом, с пассажирской стороны. Проводку вывел в салон и установил кнопки, которые были в комплекте.
Чем мне особенно нравится продукция ARB, так это своей упаковкой и предусмотрительностью. Все что может понадобится уже идет в комплекте, вся проводка промаркирована, инструкции на понятном языке.
Выводы после эксплуатации:
После экспедиции в Арктику, впечатления остались только положительные. Блокировки не панацея и не волшебная палочка, но дает значительный бонус к проходимости машины на сложны участках.
Неоднократно в поездке я самостоятельно выбирался только при помощи блокировок, там где без них ничего не мог сделать.
Из минусов отметил только то, что после ночевки все узлы и резинки подмерзают. Блокировка активируется, но быстро падает давление и компрессор начинает часто включаться. Но после прогрева деталей, блокировка стабильно держит давление.
Теперь смотрите подробную видеоинструкцию процесса установки блокировки:
Занимаемся подготовкой и обслуживаем крузаков для экспедиций в Saiman Motors.
Мой Вконтакте; Инстаграм; Ютуб; оф.сайт; Автомастерская; Дзен; Телеграм