Шаг вперед
В далеком 2011 году 3D-печать дерзко ворвалась в мир высокой моды в стиле Бьорк и леди Гаги футуристичной коллекцией голландского дизайнера Iris van Herpen. Эксперты fashion индустрии заговорили о новых возможностях самовыражения, правда несколько дорогостоящих, элитарных и больше про искусство, чем про "выйти за хлебом".
Второе дыхание
С развитием отрасли и расширением областей применения аддитивных технологий 3d-печатью заинтересовались производители спортивной обуви. В 2016 году компании NIKE выпустила беговые кроссовки Zoom Superfly Flyknit специально разработанные для спортсменки Эллисон Феликс, которая завоевала золотую медаль на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро в этих самых кроссовках с распечатанной подошвой . Это был успех, но от массового производства обуви с технологиями 3d печати компания отказалась, оставив разработку в рамках музейного экспоната.
Переход в масс-маркет
Персонализация и модернизация принтеров, оптимизации затрат на производство, а также успешный пример конкурентов подтолкнули компанию Аdidas к идее массового производства обуви с применением аддитивных технологий.
К разработке такого продукта компания подошла основательно и пригласила один из стартап Кремниевой долины для участия в проекте. Первая партия кроссовок Futurecraft 4D вышла на рынок в 2018 году с небольшим тиражом - чуть более 100 тысяч пар. Модель кроссовок стала популярной, на данный момент коллекция постоянно обновляется и доступна для приобретения во всем магазинах сети.
В 2020 году для того чтобы стать обладателем обуви, одежды и аксессуаров, напечатанных на 3D принтере, достаточно сделать запрос в любой поисковой системе и приятно удивиться разнообразием сгенерированного результат. Огромное количество компаний, молодых дизайнеров, арт-студий и просто владельцем персонального принтера предлагают свои услуги и товары на просторах интернета.
Всего 10 лет понадобилось 3D печати, чтобы перейти из элитарности высокой моды в масс-маркет . Ребята, кажется мы движемся на нормальных скоростях!