Происшествие, случившееся на масленичном увеселении в свете
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, если вы не знаете, то продолжительное время маскарады как часть светского развлечения проводились преимущественно на Масленицу, когда собственно всякого рода забавы считались не слишком предосудительными. Но уже позже подобные мероприятия перекочевали в Новый год.
Обычно по итогам праздничного сезона, приходившегося на канун появления новых мод, подводились некоторые итоги. Которыми некоторые из лиц, вхожих в «общество», тайно делились с модными журналами. Некоторые из этих сообщений были литературно изысканы. Отрывком из одной таких депеш мы сегодня решили с вами поделиться… p.s. Слово «либация», что встречается в документе, означает «возлияние» веселящих напитков, что иногда содействует утрате бдительности у иных барышень
…концерты; концерты утром и вечером. Во всякой доброй знакомой вы вправе видеть врага: поезжайте повидать какую-нибудь барыню утром, и ручаюсь, что вернетесь с целой кипой концертных билетов; нет почти ни одной барыни, которая не протежирует какого-нибудь артиста; из любезности совестно отказать взять билет, хорошо, если не попросят разместить десятка два. Я перестаю делать визиты великим постом; нелюбезно, зато выгодно карману. Но роковой срок поста еще не настал, и все спешат веселиться, решительно все в лихорадке, в лихорадке балов; балы всякий день: два, три, четыре в вечер; и многие ухитряются попадать на все.
Маскарады, и те оживились; на некоторых из последних были настояния интриги; светский дамы стали показываться на них. Я намерен сегодня рассказать вам премилую мистификацию , в которой играют роль — одна из представительниц легкого петербургского мира и царь наших модных львов; хотите, я назову его — нет, отгадайте по заглавной букве - Г. К. собирался убежать из маскарада, когда к нему подлетела маска в черном домино; она была очаровательна. Из-под маски, как две звездочки темнелись глазки.
Нога её могла соперничать с ногой Ченерентолы: рука, бюст — но зачем вдаваться в подробности; пусть ваше воображение дорисует все её совершенства. Маска заговорила, и её голос раздался, как мелодия. Г. К. стал ходить с ней по зале; она совершенно очаровала его. После часа оживленного разговора он предложил ей ехать ужинать. Долго она отказывалась, наконец, согласилась. Поехали. За ужином она не сняла маски, и когда речь зашла о любви, когда Г.К. объяснился ей, она воспользовалась минутой, когда вошел человек с блюдом, чтобы скрыться. На следующем маскараде Г. К. узнал её и снова стал звать ее ужинать с собою; стал упрекать ее в бесчеловечности; маска смягчилась и снова согласилась ехать; но на этот раз наш молодой лев принял свои меры; он предложил прелестной маске свой экипаж и сказал, что повезет ее в только что открытую гостиницу, где уже он заказал ужин.
Маска не догадалась в чем дело, и поехала. Экипаж остановился не у гостиницы, а у palazzo К. Весь дом, который представлял совершенный музей редкостей и драгоценностей, был великолепно освещен; на всех ступенях стояли лакеи в блестящих ливреях со свечами в руках; удрать было нельзя: маска поневоле согласилась идти ужинать. В китайской комнате был накрыть стол для ужина. Либация следовала за либацией; маска смягчилась; Г.К. стал просить ответа — но маска хотела играть роль Лукреции. Она встала из-за стола и стала бегать по залам; Г. К. за ней; вот углу он догнал ее, когда она схватила бутылку вина, которая была у неё под рукой, и вылила её на взволнованного льва.
Поневоле он должен был уйти, чтобы переодеться. Маска воспользовалась этим временем, чтобы скрыться, как и прошлый раз; но странное сопротивление, дикий способ ащищаться, совершенно охладили чувства Г. К. На следующем маскараде он перестал и думать о коварной маске, и так как все женщины имеют привычку бегать за ним, то, будучи окружен своими жертвами, он совершенно забыл про неё. К его ложе подошла прежняя незнакомка, стала упрекать его в непостоянстве и спросила, за что он на нее сердится.
Не зная как отделаться от неё, странная мысль блеснула в голове Г.К. Он сказал ей, что бутылка, пролитая на его фрак и inexprimables охладила его любовь, что когда он вспоминает про нее, запятнанное платье рисуется в его воображении и умеряет его пыл. Маска скрылась. Прошло три дня после разговора. Г.К. еще покоился в объятьях морфея, когда его разбудил камердинер, объявляя, что к нему пришёл портной, чтобы примерить новое платье. Он чрезвычайно удивился, так как никому платья не заказывать. Портной вошёл и принес фрак и прочее. «Кто заказал вам платье?» - спросил К. «Какая-то барыня — отвечал портной. Недурно — неправда ли? Во всяком случае, неожиданно.